Папки-передвижки

Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности» (1 фото)

людмила кумалагова
Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Я в безопасности

Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Вот несколько причин, влияющих на число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

1. Переход проезжей части в неустановленном месте

2. Неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, деревьев.

3. Переход проезжей части вне пешеходного перехода.

Публикация «Проектная деятельность, Проект в старшей группе „Я в безопасности“» размещена в разделах

4. Нахождение на проезжей части ребенка в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых

5. Неподчинение сигналам регулирования

6. Игра на проезжей части

Необходимо дать детям возможность увидеть все опасности на дороге, их осознавать; сформировать соответственную модель поведения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта :

создать условия для обогащения детей знаниями обязательного поведения на дороге в различных дорожно-транспортных ситуациях, способствовать формированию правильной модели поведения через различные формы и виды деятельности.

Задачи.

1. Пополнить и закрепить знания детей ПДД, дорожных знаках, дать представление о работе инспекторов ДПС.

2. Развивать у детей навыки ориентирования в дорожно- транспортных сигналы светофора и дорожные знаки.

3. Развивать умение применять полученные знания и делится ими с окружающими.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, уважение ко всем участникам дорожного движения.

5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД среди родителей.

.

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатели и родители;

Прогнозируемые результаты.

Дети: социально адаптированы к условиям окружающей действительности; осознают значение соблюдения правил дорожного движения, умеют ими пользоваться; имеют понятие о ценности жизни;

Родители: повышение знаний родителей по ПДД; проявление активности родителей в образовательном процессе;

Педагог: Повышение профессионального мастерства.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Цель:

- изучение публикации в эскизах по теме «Дорожная безопасность»

- составить тематический план по работе с детьми (безопасность на дороге)

- составить план работы с родителями;

1. Сбор информации: - Анализ проблемы.

-Подбор методической литературы по теме «Дорожная безопасность»

- Мониторинг

2. Разработка проекта.

Основной этап

Цель: прививать культуру поведения пешехода, обогащать детей знаниями правил безопасного поведения на дороге, пропагандировать правила безопасности на дорогах среди родителей, обогащать предметно - развивающую среду, накапливать опыт.

1. Разработка конспектов НОД по образовательным направлениям

2. Создавать проблемные ситуации, решать спорные вопросы по теме.

3. Знакомство с правилами поведения на дороге.

4. Подбор детской художественной литературы по теме «Безопасность», заучивание стихов, рифмовок.

5. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением.

6. Изготовление и приобретение игр, наглядных пособий.

7. Изготовление макета улицы города

8. Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Проведение индивидуальных бесед.

Родительское собрание «Меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультации для родителей.

Памятки для родителей

«Обучение детей оцениванию скорости движения машин», «Обучение предвидению скрытых опасностей»

Открытый показ НОД «Школа пешеходных наук».

Выступление на педсовете : «Соблюдение элементарных правил дорожного движения детьми старшей группы».

Беседы с детьми:

1. «Безопасное поведение на улице».

2. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

3. «Как не потеряться».

4. «Как вести себя в транспорте».

5. «Культура пешехода».

6. «Как работают водители».

7. «Где ремонтируют машины».

8. «Что должен знать и уметь водитель».

Сюжетно-ролевые игры:

«Шоферы»;

«Автобус»;

«Служба спасения» (01,02,03)

«Медосмотр водителей»;

Подвижные игры

«Мчимся, как поезд»

«Трамвай»

«Такси»

«Самолеты».

Дидактические:

«Найди пару»

«Юный пешеход»

«Дорога в детский сад»,

«Разложи знаки по форме»,

«Дорожные знаки», «Кто, чем управляет»,

«Дорожное лото», «Можно- нельзя»,

«Куда едут машины», «Автомобили»,»Поезд».

НОД по образовательным областям:

1. «Познавательное развитие» - «Транспорт», «На улицах города». «Школа пешеходных наук»

2. «Художественное художественно-эстетическое развитие»-

«Машины –спецтранспорт».(рисование свечой)

«На перекрестке»(коллективный коллаж)

3. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»

4. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»

Наблюдение за проезжим транспортом, за дорогой, движением машин в дождливую погоду.

Другие формы работы.

Викторина «Что мы знаем о транспорте»

Вечер загадок

Заучивание стихов о безопасности с привлечением родителей.

Чтение художественной литературы:

«Волшебный мяч» (Т. А. Шорыгина,

• «Как неразлучные друзья дорогу переходили (А. Иванов,

«Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина,

«Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова,

«Законы улиц и дорог» (И. Серяков,

Поэтические произведения:

«Дяда Степа- милиционер» (С. Михалков,

«Если бы…» (О. Бедарев,

«Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов,

«Самый лучший переход» (Я. Пишумов,

«Как ребята переходили улицу» (Н. Калинина,

• «Новые правила поведения для воспитанных детей (Г, Шалаева, О. Журавлева)

Заключительный этап.

Викторина для детей и родителей «Опасности на дороге». Презентация проекта на педсовете

Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»
Публикации по теме:

Карта психологического фона группы Карта психологического фона группы Группа.

Проект-презентация «Спички-невелички» Актуальность проекта заключается в следующем: 1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2. Увеличилось количество пожаров из-за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»
Опубликовано: 14 января 2015 в 15:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем людмила кумалагова (УИ 49513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД