людмила кумалагова
Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Я в безопасности
Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Вот несколько причин, влияющих на число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
1. Переход проезжей части в неустановленном месте
2. Неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, деревьев.
3. Переход проезжей части вне пешеходного перехода.
Публикация «Проектная деятельность, Проект в старшей группе „Я в безопасности“» размещена в разделах
4. Нахождение на проезжей части ребенка в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых
5. Неподчинение сигналам регулирования
6. Игра на проезжей части
Необходимо дать детям возможность увидеть все опасности на дороге, их осознавать; сформировать соответственную модель поведения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Цель проекта :
создать условия для обогащения детей знаниями обязательного поведения на дороге в различных дорожно-транспортных ситуациях, способствовать формированию правильной модели поведения через различные формы и виды деятельности.
Задачи.
1. Пополнить и закрепить знания детей ПДД, дорожных знаках, дать представление о работе инспекторов ДПС.
2. Развивать у детей навыки ориентирования в дорожно- транспортных сигналы светофора и дорожные знаки.
3. Развивать умение применять полученные знания и делится ими с окружающими.
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, уважение ко всем участникам дорожного движения.
5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД среди родителей.
.
Участники проекта
дети старшей группы, воспитатели и родители;
Прогнозируемые результаты.
Дети: социально адаптированы к условиям окружающей действительности; осознают значение соблюдения правил дорожного движения, умеют ими пользоваться; имеют понятие о ценности жизни;
Родители: повышение знаний родителей по ПДД; проявление активности родителей в образовательном процессе;
Педагог: Повышение профессионального мастерства.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Цель:
- изучение публикации в эскизах по теме «Дорожная безопасность»
- составить тематический план по работе с детьми (безопасность на дороге)
- составить план работы с родителями;
1. Сбор информации: - Анализ проблемы.
-Подбор методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
- Мониторинг
2. Разработка проекта.
Основной этап
Цель: прививать культуру поведения пешехода, обогащать детей знаниями правил безопасного поведения на дороге, пропагандировать правила безопасности на дорогах среди родителей, обогащать предметно - развивающую среду, накапливать опыт.
1. Разработка конспектов НОД по образовательным направлениям
2. Создавать проблемные ситуации, решать спорные вопросы по теме.
3. Знакомство с правилами поведения на дороге.
4. Подбор детской художественной литературы по теме «Безопасность», заучивание стихов, рифмовок.
5. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением.
6. Изготовление и приобретение игр, наглядных пособий.
7. Изготовление макета улицы города
8. Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Проведение индивидуальных бесед.
Родительское собрание «Меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
Консультации для родителей.
Памятки для родителей
«Обучение детей оцениванию скорости движения машин», «Обучение предвидению скрытых опасностей»
Открытый показ НОД «Школа пешеходных наук».
Выступление на педсовете : «Соблюдение элементарных правил дорожного движения детьми старшей группы».
Беседы с детьми:
1. «Безопасное поведение на улице».
2. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.
3. «Как не потеряться».
4. «Как вести себя в транспорте».
5. «Культура пешехода».
6. «Как работают водители».
7. «Где ремонтируют машины».
8. «Что должен знать и уметь водитель».
Сюжетно-ролевые игры:
«Шоферы»;
«Автобус»;
«Служба спасения» (01,02,03)
«Медосмотр водителей»;
Подвижные игры
«Мчимся, как поезд»
«Трамвай»
«Такси»
«Самолеты».
Дидактические:
«Найди пару»
«Юный пешеход»
«Дорога в детский сад»,
«Разложи знаки по форме»,
«Дорожные знаки», «Кто, чем управляет»,
«Дорожное лото», «Можно- нельзя»,
«Куда едут машины», «Автомобили»,»Поезд».
НОД по образовательным областям:
1. «Познавательное развитие» - «Транспорт», «На улицах города». «Школа пешеходных наук»
2. «Художественное художественно-эстетическое развитие»-
«Машины –спецтранспорт».(рисование свечой)
«На перекрестке»(коллективный коллаж)
3. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»
4. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»
Наблюдение за проезжим транспортом, за дорогой, движением машин в дождливую погоду.
Другие формы работы.
Викторина «Что мы знаем о транспорте»
Вечер загадок
Заучивание стихов о безопасности с привлечением родителей.
Чтение художественной литературы:
• «Волшебный мяч» (Т. А. Шорыгина,
• «Как неразлучные друзья дорогу переходили (А. Иванов,
• «Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина,
• «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова,
• «Законы улиц и дорог» (И. Серяков,
Поэтические произведения:
• «Дяда Степа- милиционер» (С. Михалков,
• «Если бы…» (О. Бедарев,
• «Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов,
• «Самый лучший переход» (Я. Пишумов,
• «Как ребята переходили улицу» (Н. Калинина,
• «Новые правила поведения для воспитанных детей (Г, Шалаева, О. Журавлева)
Заключительный этап.
Викторина для детей и родителей «Опасности на дороге». Презентация проекта на педсовете