Папки-передвижки

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» (2 фото)

Наталья Бурнышева
Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Цель

: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с географической картой России и Урала».

Тип: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

1. Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.

Публикация «Проектная деятельность „Путешествие по карте“, Занятие в подготовительной группе „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.

5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Предварительная работа:

Образовательная область «Познание»

- рассматривание иллюстраций «Животные и птицы уральского леса», «Родной край».

-Фото выставка на тему: «Мы любим уральскую зиму».

-Фото выставка на тему: «Я путешествовал по Урал».

-рассматривание географической карты «России».

- рассматривание географической карты «Урала».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

- чтение стихов и рассказов об Урале, беседы по их содержанию.

- разучивание пословиц, загадок о природе и животных.

- выставка сказов уральского писателя П. П. Бажова.

Образовательная деятельность «Художественное творчество»

- рисование «Уральский лес», «Путешествие по сказам П. П. Бажова».

-рисование иллюстраций к сказам П. П. Бажова

- ручной труд: создан мини музей, где на выставке

представлены работы – поделки детей и их родителей

на тему : «Наш Урал богат и знаменит».

Образовательная область «Музыка»

- пение песни «Россия», родном крае.

- разучивание хороводов.

Образовательная область "Социализация"

• Воспитывать любовь к родному краю, городу.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

• Образовательная область "Коммуникация"

Активизировать речь детей.

Развивать объяснительную речь.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Есть замечательные стихи нашего современника В. Степанова послушайте

Ребенок: читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом. .

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем….

Воспитатель: Родина – это земля, где ты родился. Мы с Вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, вы родились в России, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия, а много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская.

Как вы думаете а, как называют всех людей, живущих в нашей стране? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, в независимости от их национальности, живущих в одной стране. Мы все Россияне, мы говорим на одном языке,все горячо любим свою Родину

Песня Россия

Ребята давайте посмотрим на карту России, посмотрите какая большая наша страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, как называется то место России, где мы с вами живем? (Высказывания детей.) Смотрим на карту, находим на карте Урал.

Воспитатель: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая.

Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.

(Рассматриваем карту Урала)

Воспитатель:- Ребята, на Урале есть очень много красивых, об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы.

Воспитатель: : Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по карте Урала, вы согласны? (Ответы детей). Ну тогда приглашаю вас в школу мастерства, где мы с вами вместе смастерим свою карту Урала и заодно узнаем : чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?

Посмотрите ребята (воспитатель показывает лист на котором изображен контур Урала), это контур карты Урал вот именно эту карту мы с вами и украсим сегодня всем тем чем так знаменит и богат наш край родной – Урал.

Воспитатель: Так чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?

Дети садятся на стульчики.

Выходят дети и рассказывают мини доклады – (города Урала) ;

Смотрим презентацию в слайдах

Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеить на контур карты города Урала.

Воспитатель: А чем же знаменит еще наш Урал?

Выходят дети и рассказывают мини доклады – (про лес, растительный мир и животный мир Урала) ;

Смотрим презентацию в слайдах

Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеиваем на контур карты картинки с изображением леса, и их обитателей

Физкультминутка:

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

В мастерской нас ждут дела

Мы ребята – мастера.

Воспитатель:

Ребятки, а кто еще нам может рассказать интересное про местности Урала?

Выходят дети и рассказывают мини доклады – (Горы, реки, озера) ;

Смотрим презентацию в слайдах

Прак. Часть. :Вместе с детьми наклеить на контур карты горы, реки, озера.

Воспитатель: Ребятки посмотрите на нашу карту, ну вот вроде и украсили нашу карту, нет кажется на нашей карте чего то не хватает, а чего же?

Давайте вместе с вами подумаем, а может нам поможет Соня, давайте послушаем, что она нам расскажет.

Выходят дети и рассказывают мини доклад (Бажов и его сказы)

Смотрим презентацию.

Воспитатель: Конечно ребята на нашей карте не хватает камней самоцветных. А где же их взять? И у меня их нет. Наверно нам надо их попросить у Хоз. Мед. горы, а вы как думаете?

Звучит Музыка в зал входит ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки а вы узнали кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хоз. Мед. Горы ребятки тебя узнали.

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

А, я вижу вы путешествуете по карте Урала?

Да, ребятки вы удивили меня. Много, смотрю знаете про наш родной край- Урал.

Воспитатель: Ребята наши молодцы- они много знают про наш Урал – край Родной. Знают, чем богат и знаменит он. А еще ребята много читали сказы П. Бажова.

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

А давайте с вами поиграем и я заодно проверю ваши знания:

«Я вам буду задавать вопросы и загадки, а вы на них должны будете правильно ответить. Если справитесь с моими заданиями, я вас награжу, а если нет то не видать вам награды.

1-ое задание:

Раздам я вам пазлы, а вы должны будете собрать их и узнать, что изображено на картинке и к какому сказу она относится.

1.«Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.» (Серебряное копытце)

2. Хранительница драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника. Она была очень красива, с длинной косой будто «листовая медь», в малахитовом платье, как из шелка. (Хозяйка Медной горы)

(Просмотр презентации)

3. Илюха хотел на ноги подняться, а не может. Отполз все ж таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову да и растянулся. Глядит, – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие, да такие большие, будто им тут вовсе и не место. (Синюшкин колодец)

2-ое задание: отгадайте загадки:

1. Кто- то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка.

(Даренка)

2. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка- поскакушка)

Хоз. Мед. Горы:

Молодцы ребятки, а теперь ответьте правильно на мои вопросы:

1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров,

а про богатство Медной горы хозяйки?

(П. П. Бажов)

2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы?

(В ящерку)

3 Чьи это слова «Правильно говоришь, правильно»?

(Кошка Муренка)

4Чем богат наш Урал? Чем славится земля Уральская?

(Камнями самоцветными; Залежами золота и

Серебра; Полезными ископаемыми: железо, руда).

5. Как об людях, об мастерах говорят на Урале?

(Умные, Трудолюбивые)

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

Молодцы ребята, совсем моим заданием справились.

Ну как и обещала я вас награжу.

Любуйтесь моими камнями самоцветными и раскидывает по залу «цветные камни».

Воспитатель:

Ребятки смотрите да это же камни самоцветные, давайте мы с вами их соберем и на нашу карту наклеим.

(Хоз. Мед. Горы и воспитатель помогают наклеить детям) .

Воспитатель:

Спасибо тебе, ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ, мы с ребятками для тебя тоже сюрприз сделали).

Танец: ХОРОВОД

Хоз. Мед. Горы: Ой, спасибо ребятки, мне так понравился ваш хоровод, за это угощу я вас леденцами самоцветными.

Прощаемся с Хоз. Мед. Горы!

Воспитатель подводит итоги.

Понравилось ребятки вам путешествие по карте?

А,что нового вы сегодня услышали, узнали? (Ответы детей)

А в следующий раз отправимся еще в путешествие по карте?

Только уже отправимся в путешествие по карте Свердловской области.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Фото «Путешествие по Уралу»
Публикации по теме:

Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет) .

План работы кружка «Родной край» План работы кружка «Родной край» Сентябрь 1. Тема: Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний о родном крае, Родине.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурнышева (УИ 317729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД