ольга котова
Проектная деятельность с детьми средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно-образовательная деятельность
с детьми средней группы с использованием
Тип проекта :
Познавательно – творческий
Длительность проекта : месячный
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Использование русской народной сказки как средство развития и воспитания детей.
Задачи:
Учить узнавать и называть сказку по характерным признакам, героям сказки;
Учить распознавать поступки героев, понимая аллегорию добра и зла
Развивать у детей нравственные понятия в общении со взрослыми и сверстниками;
Формирование коммуникативных качеств;
Воспитание у детей добра, отзывчивости, смекалки, любовь к народному фольклору, бережное отношение к книге.
Участники проекта : дети и родители средней группы, воспитатели Котова О. А.
Актуальность проекта :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Ход проекта
этапы Совместная работа с детьми
Работа с родителями
1 этап Опрос детей:
«Какая твоя любимая книга»,
«Что такое сказка?»
Анкетирование родителей
Консультация для родителей
о проектном методе «В гостях у сказки»
2 этап
Основной
Рассматривание иллюстраций
русских народных сказок
беседы о поступках
разных героев
дидактические игры:
«Узнай сказку»
«Волшебный мешочек»
«Кому - что»
«Угадай, что лишнее»
«Помоги Машеньке»
составление мнемотаблице к сказкам :
«Три медведя», «Заюшкина избушка»,
«Лисичка со скалочкой»
Схемы – загадки по ТРИЗ «Теремок»
«Три медведя», «Колобок»
Театр на фланелеграфе:
«Лисичка со скалочкой», «Заяц - хваста»,
«Пых»
Кукольный театр (бибабо) «Заюшкина
Избушка»
Рассказывание и обыгрывание сказки
«Маша и медведь»
Внесение шапок – масок для
Самостоятельных театрализованных игр.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Пазлы и кубики из серии
«Мои любимые
Сказки»
Чтение сказок :
«Пых», «Волк и семеро козлят», «Лисичка
со скалочкой», «Три медведя», «Заяц – хваста», «Кот, Петух и Лиса».
Аппликация:
«Колобок»,
«Овощи для семерых козлят»,
«Стульчик для Мишутки»
Лепка:
«Яблочки для Машеньки»
«Грибочки»
Конструирование:
«Теремок»,
«Домик для Заюшки»
НОД с элементами мнемо-техники и ТРИЗ
«В гостях у сказки»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,
«Хитрая лиса»
Консультация в уголок родителей
«Покажи мне спектакль»
Выставка детских книг
«Моя любимая книга»
Конкурс – выставка
«В гостях у сказки»
3 этап Презентация проекта
Выпуск газеты «Карусель» №1 «По следам Сказки»
Совместный с родителями вечер досуга «В гостях у сказки»
Подведение итогов выставки – конкурса.