Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Смотри во все глаза»

Алсу Шайнурова
Проектная деятельность в старшей группе «Смотри во все глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА

АКТУАЛЬНОСТЬ: По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных – слишком большие нагрузки на органы зрения. В дошкольном возрасте, когда детский глаз еще не «созрел», эти нагрузки часто оказываются для него непосильными. Когда-то дети все свободное время пропадали во дворе, сейчас не отрываются от телевизора или компьютера, увлекаются видеоиграми. Вторая причина – неправильное питание. В итоге детский организм не получает всех жизненно важных макро- и микроэлементов и витаминов, необходимых для нормального зрения. Третья причина – генетическая предрасположенность. Если хотябы один из родителей страдает близорукостью, у ребенка появляется шанс ее унаследовать. Болезнь всегда лучше предупредить, чем лечить, это касается и зрения.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Смотри во все глаза“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: Дети дошкольного возраста хорошо знают, что глаза человеку нужны для того, чтобы видеть, но не знают свойства зрительного аппарата, и, конечно же, не всегда могут самостоятельно контролировать свои действия и окружающую обстановку, которые, так или иначе, влияют на зрение.

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о глазах, как органе зрения, бережном отношении к ним, действиях и условиях направленных на укрепление зрения.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей со строением и функционированием глаз;

2. Работать над совершенствованием навыков экспериментирования;

3. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;

4. Обогащать словарный запас, связную речь;

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

ТИП ПРОЕКТА : Подгрупповой, средней продолжительности, исследовательский.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта Загадки.

Беседа «Что мы знаем о глазах Выявить представления детей о глазах, зрении.

Копилка Сбор информации и картинок с изображением факторов влияющих на зрение. Создать копилку «как беречь глаза».

Опытно-экспериментальная работа «Зачем нам два глаза

- эксперименты «если один глаз закрыт

- игра «что я вижу одним глазом

- игра «можно ли обойтись без глаз Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

Беседа «Что могут глаза

Наблюдение – строение глаза, движение глаз;

Игры «Настроение», «Мигалочки» Формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Беседа «Как беречь глаза

- стихи, поговорки

- гимнастика для глаз

- д/и «хорошо – плохо» Формировать представление о действиях и условиях направленных на укрепление зрения.

картотека Разделить копилку по двум признакам: факторы влияющие на зрение – положительные и отрицательные. Формировать представление о действиях и условиях направленных на укрепление зрения.

Модель Составление модели «дерево знаний» Закрепить представления о строении, функционировании глаз, бережном отношении к ним.

Продукт Дидактический материал для игры «Хорошо – плохо» Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные знания.

Презентация «Смотри во все глаза»

рассказ детей, ритмическая гимнастика «Вот я вижу…» Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

При установочной беседе выяснилось, что дети знают о глазах только то, что с помощью глаз мы видим. Было решено с детьми провести ряд экспериментов и наблюдений.

1 блок. «Зачем нам два глаза

*Если один глаз закрыт?

*Что я вижу одним глазом?

*Можно ли обойтись без глаз?

Выяснилось: что с одним глазом тоже можно видеть и выполнять различные задания, но делать это не удобно (фото); люди могут жить и без зрения, тогда им помогают уши, руки, рот, нос. Но видеть окружающее интереснее.

2 блок. «Что могут глаза

Также с помощью наблюдений и игр узнали о строении глаза (фото); выяснили, что по глазам можно определить настроение (фото) и подавать сигналы – подмигивать.

3 блок. «Как беречь глаза

Дети познакомились с новой гимнастикой для глаз, стихами, поговорками, играли в устный вариант «Хорошо – плохо».

На следующем этапе работали с копилкой картинок. Сначала дети рассказывали по картинкам, которые подобрали вместе с родителями. Затем разделили копилку по двум признакам: факторы, влияющие на зрение положительно и отрицательно. Таким образом, создали картотеку, которую использовали для создания модели и продукта.

Для работы над моделью детям было предложено «дерево знаний». Затем вместе с ними решили, что обозначает каждая веточка. Вспомнили, что мы знаем о строении глаза, о свойствах и функциях глаза (т. е. что глаза могут, что для глаз вредно и полезно. Каждый листок – носитель информации. Здесь использовали картотеку картинок, и дети сами наклеивали их, тем самым, закрепляя полученные знания.

Чтобы решить, как оформить игру, вместе рассмотрели различные настольные игры и выбрали несколько вариантов: лото, наоборот, хорошо – плохо (похлопайте – потопайте). Дети вырезали детали к игре: карточки, картинки; наклеивали и раскрашивали их. Конечно же, тот, кто изготовлял игру, испытывает огромное удовольствие, играя в нее.

Презентация проходила в параллельной группе. Провели ритмическую гимнастику, гимнастику для глаз. Дети, участвующие в проекте, загадывали загадки, рассказывали по модели о том, что сами узнали, проводили игры («угадай настроение», «хорошо – плохо»).

В результате проекта, дети, участвующие в нем, более осознанно стали воспринимать правила бережного отношения к глазам и зрению. Они используют продукт проекта – игру – привлекают к этому других детей группы, знакомят их с правилами игры и факторами, влияющими на зрение положительно и отрицательно.

правила игры

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА

игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: Формировать представление детей о действиях и условиях направленных на укрепление зрения, бережном отношении к глазам.

Кроме того, игра тренирует внимание, мышление, развивает речь.

Комплектность:

• 6 больших карт;

• 5 карт меньшего размера;

• 30 карточек-картинок.

Вариант 1. ЛОТО

Играют от 2 до 6 человек и ведущий. Для игры нужны большие карты: 3 розовые (хорошо, полезно) и 3 голубые (плохо, вредно); и карточки-картинки.

Ведущий раздает играющим большие карты поровну, маленькие карточки перемешивает и кладет перед собой. Вынимая из общей стопки по одной маленькой карточке, ведущий показывает изображенную на ней картинку. Первый, поднявший руку ребенок, должен объяснить, почему он берет именно эту картинку. За правильный ответ игроки получают маленькую карточку и закрывают ею «окошко» на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 5 «окошек» на больших картах. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Вариант 2. НАОБОРОТ

Играют от 1 до 5 человек. Для игры необходимы карты среднего размера и карточки-картинки (кроме продуктов питания).

Из перемешанных в центре стола карточек, играющие одновременно берут одну и кладут в соответствующее «окошко» (розовое-хорошо или голубое-плохо) на своей карте, после чего каждый из них должен найти карточку на ту же тему, но с противоположным сюжетом. Например: яркий свет – солнечные очки; мальчик читает книгу за столом – читает в транспорте или лежа и т. п.

Выигрывает тот, кто подобрал картинки первым.

Вариант 3. ХОРОШО – ПЛОХО

В эту игру можно играть всей группой.

Дети стоят в кругу. Ведущий, показывает карточку-картинку и озвучивает то, что на ней изображено. Если названное положительно влияет на зрение, то дети хлопают в ладоши, если отрицательно – топают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Смотри во все глаза»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Смотри во все глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Шайнурова (УИ 142686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД