МААМ-картинки

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка» (4 фото)

Нина Смагина
Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кукла из бабушкиного сундучка»

(старший дошкольный возраст)

Кто в детстве в куклы не играл,

Тот и счастья не видал.

(народная мудрость)

Проект мини-музей народной традиционной куклы

«Кукла из бабушкиного сундучка»

(старший дошкольный возр

Публикация «Проектная деятельность со старшими дошкольниками, Мини-музей группы „Кукла из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»

ст)

1. Название проекта Кукла из бабушкиного сундучка.

2. Тематическое поле социализация

3. Проблема: Откуда к нам пришла кукла?

4. Цель : Приобщение детей к истокам русской культуры на примере народной традиционной куклы.

5. Задачи :

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

Знакомить детей с особенностями народного быта;

Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых;

Развивать доказательную речь, умение задавать вопросы описательного характера, обогащать словарный запас детей;

Активизировать познавательную деятельность, зрительную, тактильную и слуховую память;

Формировать представление детей о взаимозависимости человека и природы, знакомить с отражением природных явлений в фольклоре;

Развивать мелкую моторику детей;

Привлечь внимание родителей к истории нашей страны при помощи в изготовлении экспонатов музея, участии в совместных досугах, посиделках.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему проекта, привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для самовыполнения, открытые мероприятия.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта создание мини-музея народной традиционной куклы «Кукла из бабушкиного сундучка»; совместные посиделки с родителями воспитанников с организацией мастер-класса по изготовлению народных кукол; проведение детьми подготовительной группы экскурсий для детей других групп ДОУ.

8. Вид проекта Информационно-творческий.

9. Состав участников воспитатели, дети подготовительной группы, родители, специалисты.

10. Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание: Проведение народных подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой, досугах, праздниках.

Задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками

Образовательная область «Здоровье»

Содержание: Пальчиковая гимнастика по темам; развитие мелкой моторики при изготовлении традиционной куклы : завязывание, скручивание, свертывание, разглаживание, сборка бус и т. д. ;

Беседа на тему: «Как закалялись на Руси»; рассматривание иллюстраций «Русские богатыри».

Задачи:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Образовательная область «Безопасность»

Содержание: Создание плаката «Как правильно пользоваться ножницами, иглой и другими острыми предметами».

Задачи:

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Содержание: Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по музею»; рассматривание карты мира; рассматривание альбома «Народный костюм»; сбор пословиц и поговорок о семье, маме, отце, уважении взрослых, послушании.

Задачи:

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Образовательная область «Труд»

Содержание: Изготовление кукол; сбор материала (в т. ч. природного) для дальнейшего изготовления кукол; беседа «Как я дома помогаю»; дидактическая игра «Профессии» (выбор орудий труда; шнуровка «Противоположности» (выбор орудий труда; беседа о труде взрослых на Руси.

Задачи:

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Образовательная область «Познание»

Содержание: Беседа про быт русского народа, праздники; составление рассказа о месяцах и времен года с использованием народных примет; Дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды); Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера; Д/и «Где куколка лежит» (ориентировка в пространстве, соотнесение модели и схемы); рассматривание иллюстраций о сборе урожая злаковых культур; д/и «Одень куклу»

Задачи:

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание: Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета); Экскурсия в музей (совместно с родителями); Составление творческих рассказов «Что мы видели в музее», «Как я помогаю дома»; составление загадок про времена года, праздники; проведение экскурсий детьми данной группы для детей ДОУ (конец года).

Задачи:

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

развивать монологическую связную речь; формировать умение включать в рассказ знакомые пословицы, потешки, народные песенки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание: Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»; чтение стихотворений: о народных куклах, рукоделии, народных праздниках; заучивание стихотворения

М. А. Пожаровой «Тряпочная кукла»; заучивание потешек, песенок на тему быта русского народа.

Задачи:

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание: Изготовление несложных народных кукол в подарок; составление костюма будущей куклы из цветной бумаги; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; инсценировка потешек, песенок.

Задачи:

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Образовательная область «Музыка»

Содержание: Использование русских народных песен, попевок, закличек в играх, досуге, музыкальных концертах, в хороводных играх; знакомство с русским песенным фольклором, использованном в бытовых ситуациях и на праздниках.

Задачи:

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта сбор информации, обращение к специалистам и т. п.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы:

плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, музыкальные записи народных песен, хороводов; материал для изготовления экспонатов музея.

Фото «Кукла из бабушкиного сундучка»

Перспективно - тематический план работы в мини-музее

народной традиционной куклы

Месяц: сентябрь

Тема: Человек. Части тела.

НОД: Знакомство детей с традициями русского народа, с историей возникновения традиционной куклы.

Мероприятие с родителями: Выставка экспонатов мини-музея «Народная традиционная кукла»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ по рисованию «Моя любимая кукла».

Месяц: октябрь

Тема: Продукты питания

НОД: «Осенние посиделки». Развитие интереса к культуре русского народа через знакомство с куклой «Крупеничкой»

Мероприятие с родителями: Участие в посиделках, мастер-класс по изготовлению куклы «Крупенички»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских аппликаций с использованием крупы.

Месяц: ноябрь

Тема: Одежда. Головные уборы.

НОД: Знакомство с элементами русского народного костюма, используемых в нарядах традиционных кукол.

Мероприятие с родителями: Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм»

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный досуг

«Ах, мой красный сарафан».

Месяц: декабрь

Тема: Зимние Забавы. Новый год.

НОД: Знакомство с традициями народного быта.

Приберём избу к празднику.

Празднование Нового года на Руси.

Чудесный сундучок.

Мероприятие с родителями: Помощь в оформлении групповой комнаты к празднику. Мастер-класс по изготовлению куколки на счастье.

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ «Как встречали новый год на Руси».

Месяц: январь

Тема: Домашние птицы и животные.

НОД: «Мы мороза не боимся». Знакомство с традициями зимних праздников.

Русские народные игры с домовенком. Знакомство с куклой Коза.

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Традиции праздника на Руси».

Итоговое мероприятие с детьми: Спортивный досуг на основе народных игр.

Месяц: февраль

Тема: Семья. Наша Армия.

НОД: Знакомство с народными традициями внутри семьи. Кукла Подорожница

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Вся семья вместе, так и душа на месте.»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ «Моя семья»

Месяц: март

Тема: Женский праздник.

НОД: Знакомство с традициями семьи. Почитание матери и отца. Кукла Берегиня.

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Женщина – Берегиня дома»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка рисунков «Нет милее дружка, как родная матушка».

Месяц: апрель

Тема: Весна. Огородно-садовые работы.

НОД: Знакомство с традициями весенних праздников. Изготовление куклы Масленица.

Мероприятие с родителями: Участие родителей в празднике «Масленица»

Итоговое мероприятие с детьми: Праздник «Масленица»

Месяц: май

Тема: Весна. Моя Родина.

НОД: Продолжение знакомства с традициями весенних праздников на Руси. Знакомство с куклой Русалка.

Мероприятие с родителями: Весенние посиделки, мастер-класс по изготовлению куклы Русалка.

Итоговое мероприятие с детьми: Совместная выставка кукол, изготовленных детьми и родителями.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий с куклами Кукла из бабушкиного сундучка старший дошкольный возраст Кто в детстве в
Публикации по теме:

Мастерами славится Россия Проект "мастерами славится Россия" стал итогом работы по теме самообразования "Народные промыслы, как средство воспитания любви к Родине".

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Смагина (УИ 152789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД