Антонина Рычкова
Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад» № 18
Тема: «Солнышко для всех одно»
Старшая группа «В»
Составила: Рычкова Антонина Ивановна
г. Нефтеюганск
2013г.
Актуальность.
Публикация «Проектная деятельность „Солнышко для всех одно“» размещена в разделах
Мир каждого ребенка удивителен, его жизнь протекает в семье, внутри своей культуры. Многие дети считают, что люди говорящие на другом языке враждебно к ним настроены. Родители, доверяя им, пытаются защитить своего ребенка от отрицательных переживаний, которые могут нанести ему психологическую травму. Так возникают конфликты. Поэтому наблюдая за этой проблемой, мы решили познакомить детей с жизненным ударом разных народов, что способствует воспитанию толерантности, любознательности, а также различных форм сотрудничества.
Цель:
Приобщение детей к культуре и искусству других народов, воспитание толерантных отношений.
Задачи:
• Познакомить детей с обычаями, праздниками, традициями других народов;
• Развивать представление о доброте, взаимопомощи, дружбе;
• Формировать навыки коммуникативного общения;
• Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению разных народов, населяющих Россию.
Ожидаемый результат:
Ребё нок:
Имеющий представления о жизни других народов, их культуре;
С развитым представлением о доброте, взаимопомощи, дружбе;
Со сформированными навыками коммуникативного общения;
Родители:
Родитель – активный участник в приобщении детей к культуре других народов.
Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап. Выявление проблем.
1. Формирует проблему (цель). «Мы хотим знать, люди, какой национальности живут в нашем городе?»
2. Определяют задачи. Ответы детей на вопрос: Что мы знаем о национальностях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать? Помогают детям собрать материал о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).
2 этап. Организация работы над проектом. Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни).
Подбор информации в книгах, журналах, открытках, иллюстрациях, фотографиях. Установить связь с родителями для проведения экскурсий в краеведческий музей. Написать письмо родителям, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта, написать перспективный план мероприятий.
Подбор материала для реализации проекта. Принести фотографии, иллюстрацию, художественную литературу. Беседы с детьми о разных национальностях. Сбор материала о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).
3 этап. Выполнение проекта. Путешествие в историю.
Беседа «Познакомить детей с историей возникновения русского, украинского, татарского, хантыйского народов».
Оформление папки – раскладушки «Историческая справка».
Быт и традиции.
Беседа «Что мы знаем о народах. Проживающих в нашем городе?».
Рисование рисунков совместно с родителями «Мой край родной».
Рисование орнамента «Знакомство с искусством разных народов (ханты, русские, украинцы, татары). Орнаменты».
Оформление альбома «Орнаменты разных национальностей (русские, украинцы, татары, ханты)».
Выставка портретов. «Портрет человека в национальной одежде».
Праздники по народному календарю. ( национальные праздники: Масленица, Ворона, Навруз).
Танцевальная мозаика «Наши таланты».
Развлечение «Праздники весны». (Масленица, Ворона, Навруз).
«Во что одевались? Как праздники встречали?» (национальные костюмы).
Художественное творчество. Аппликация : «Элементы узоров костюма различных народов». Лепка «Игрушки разных народов».
Подвижные игры русского, украинского, татарского и хантыйского народов.
Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт народов Югорского края».
Оформление газеты «Традиции наших народов».
Как чудесен наш язык!
Беседа: «Знакомство с видами народного творчества».
Потешки, небылицы, пословицы… Чтение.
Былины. Легенды. Сказки. Знакомство и чтение.
Драматизация сказки. «Сказки разных народов».
Встреча в библиотеке «Любимые сказки».
Оформление альбома «Устное народное творчество» (русские, украинцы, татары, ханты).
Руки – не для скуки.
Беседа «Знакомство с историей возникновения народной игрушки».
Беседа «Из чего ели и пили наши предки».
Выставка подделок (совместная работа с родителями).
Праздник народной игрушки разных национальностей.
Знакомство через легенды.
Рассматривание иллюстраций.
Совместно с родителями.
Работа с воспитателями по изодеятельности.
Работа совместно с родителями.
Выставка портретов с воспитателем.
Национальные хороводные танцы с музыкальным руководителем, с хореографом.
Развлечение.
Компьютерная презентация.
Занимательное дело с воспитателем.
Разучивание подвижных игр.
Зимние подвижные игры с физинструктором.
Экскурсия.
Просмотр иллюстраций.
Выучить наизусть.
Чтение, обсуждение.
Кукольный театр с музыкальным руководителем.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Компьютерная презентация.
Просмотр иллюстраций.
Участие в изготовлении и выставке подделок.
Участие в празднике.
Подобрать материал о разных народах для оформления папки – раскладушки «Историческая справка».
Подбор иллюстраций.
Совместно с детьми.
Совместная работа.
Совместно с детьми.
Принести фотографии.
Развлечение. Подготовка атрибутов развлечению.
Принести костюмы разных народов.
Обмен опытом «В какие игры я играл в детстве?»
Помощь в организации экскурсии.
Принести материал о традициях разных народов.
Подбор материала.
Подбор материала.
Кукольный театр с музыкальным руководителем.
Помощь в организации экскурсии.
Подготовка материала по устному народному творчеству.
Участие в выставке.
Участие в празднике.
4 этап. Презентация. Выставка продуктов проекта.
Развлечение «Солнышко для всех одно».