Елена Лукиных
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ НШ-ДС №42 воспитатель 1 квалификационной категории Лукиных Елена Александровна.
В своей работе я использую такую форму организации воспитательно -образовательного процесса, как метод проектов.
Предлагаю методику и схему осуществления творческого проекта «Мой любимый детский сад» для детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи, которые я поставила перед собой:
1)заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
2)вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых.
3)совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4)активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь.
5)развивать творческое воображение и фантазию.
6)обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
7)воспитывать чувство гордости за свой детский сад.
На первом этапе проекта с использованием игровой ситуации я сформулировала перед детьми задачу. В группу прилетает воздушный шар с запиской от обитателей парка «Растишка». В ней птицы сообщают, что скоро у сада будет день рождение, но как отпраздновать его – они не знают и просят о помощи. Как же помочь обитателям парка? Ответы детей были самыми разнообразными: «Надо купить подарок», «Спеть песню Каравай».
Затем вношу в группу календарь, где дата дня рождения ярко и оригинально выделена. Спросила у детей «Почему эта дата отличается от других дней календаря?» После их высказываний подвели итог:20 декабря-это день рождения детского сада. На вопрос: «Как же можно подготовиться к его празднованию?» -дети отвечали: «Пригласить на праздник гостей», «Украсить детский сад шарами» и пр.
В работу над проектом я вовлекла и родителей, которые с интересом отнеслись к этой идее и предложили помощь в приобретении атрибутов для украшения группы, в организации чаепития с развлекательной программой, в изготовлении вместе с детьми поделок.
На втором этапе я осуществляю практическую деятельность по различным разделам программы, провожу беседы о значимости дня рождения в жизни человека.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром в доступной форме рассказала об истории нашего дошкольного учреждения, о его традициях, провела экскурсию по помещениям детского сада. Обратила внимание детей на работу всех сотрудников. Расширяю представление о труде взрослых, его значимости. Именно усилиями дружного, трудолюбивого коллектива в нём создана атмосфера тепла и доброты. Продолжаю знакомить с произведениями о детском саде. На занятиях по развитию элементарных математических представлений использую игры: «Муха-Цокотуха», «Белка в гости пришла», «Вкусный торт», «У куклы Лизы День рождения». На занятиях по ИЗО изготовили открытки-приглашения для родителей на праздничное развлечение. Рисовали рисунки, выполняли аппликации на темы: «Мои друзья в детском саду», «Мои любимые игрушки». В свободной деятельности из строительного материала конструировали здание детского сада, а затем все дружно обыграли замечательную постройку. Дети с большим желанием составляли творческие рассказы на тему «Я люблю свой детский сад». Родители и дети смастерили поделки из природного материала, игрушки-забавы.
Совместно сделали вывод: детский сад-второй дом для детей, в нём их ждут и им всегда рады.
На третьем этапе состоялась презентация проекта. Дети и родители были активными участниками весёлого представления. Во время праздничного торжества атмосфера дружелюбия, взаимопонимания, уважения друг к другу была близка к домашней.
Проект «Мой любимый детский сад» является ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, педагога, социума.
Я планирую и далее использовать проектный метод, так как он развивает познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Всё это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.