Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе

Еленочка Ивченко
Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представит вашему вниманию работу в детском саду с проектами в подготовительной группе. Планирование педагогической работы очень удобно строить по методу проектов. Это ведение календарного плана, построение педагогической работы с детьми. Тематические недели построены по принципу знаменательных дат ФОП ДО. Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов проектов. которыми можно пользоваться в своей работе.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе» размещена в разделах

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

ОСНОВНАЯ ТЕМА: «Правила дорожные знать каждому положено»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о правилах дорожного движения; убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они хорошо знают и выполняют эти правила.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2 недели сентября (3, 4).

ТЕМЫ НЕДЕЛЬ: 3. «Путешествие на зелёный свет»;

4. «Светофорчик».

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с историей появления первых дорожных знаков и с «прошлым» светофора;

Закрепить знания детей о знаках и символах;

Закрепить правила поведения на улице и безопасного перехода через проезжую часть;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте;

Повторить названия и предназначения различных видов транспорта.

Развивающая:

Развивать поисковое мышление, умение использовать полученные знания на практике;

Развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации;

Развивать умение работать с планом-схемой.

Воспитательная:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Листая календарь: 21 сентября – Международный день мира;

27 сентября – День воспитателя.

Образовательные области

и задачи Организация работы

(комплекс мероприятий)

1 2

Физическое развитие:

(Физическая культура, Здоровье)

- формировать интерес и потребность ребёнка в занятиях физическими упражнениями,

- способствовать всестороннему физическому совершенствованию функций организма, повышению его работоспособности и закаливанию;

- формировать двигательные умения и навыки ребёнка соответственно возрасту ребёнка;

- развивать физические качества;

- способствовать овладению ребёнком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

*Физическая культура

**Комплекс утренней гимнастики

** Физминутки:

«Если свет зажёгся красный.»,

«Машина».

** Физминутка для глаз.

** Оздоровительная гимнастика

после сна: «Мы – шофёры».

**Пальчиковая гимнастика

«Едем, едем на машине.»,

«Транспорт»,

«Осень».

** Дыхательная гимнастика

*** Подвижные игры:

«Автомобили и пассажиры»,

«Поезд и пассажиры»,

«Автогонки»,

«Велосипедисты»,

«Автозаправка»,

«Три цвета».

***Игры с атрибутами из спортивного уголка.

** Подвижные игры на прогулке:

«Стой-беги»,

«Успей в гараж»,

«Тише едешь-дальше будешь»,

катание на велосипеде, самокате.

**Ходьба по массажному коврику

** Беседы:

«О вреде выхлопных газов»

***Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

(Социализация, Труд, Безопасность)

- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками

- формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции (см. Перспективный план по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе)

*** Рассматривание иллюстраций: «Где нельзя играть»

***Ситуация общения

«Как правильно вести себя на дороге».

*** Беседы:

«Как мы переходим через дорогу»,

«Почему в группе должен быть порядок»,

«Свои и чужие»,

1 2

собственных действий ребёнка;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Мой друг – велосипед (ролики,

самокат)».

** Дидактические игры:

«Правила дорожного движения»

«Что где лежит» («Все по своим местам»,

«Сигналы жезла регулировщика».

*** Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу» /«Автобус»/,

«Гараж» /«Автомастерская»/,

«Больница».

***Изготовление атрибутов к игре. ***Строительные игры с мелким и крупным конструктором по самостоятельному плану.

*** Игра-инсценировка:

«Скажите, как пройти?»

** Моделирование ситуаций на тему:

«Мы на перекрёстке».

**Встреча-беседа детей с инспектором ГАИ.

***Использование папки-передвижки

«Как вести себя на улице»

***Дежурство по столовой

***Дежурство в уголке природы

*** Хозяйственно-бытовой труд:

уборка игровых зон.

**Развлечение «Светофорчик».

** Еженедельная традиция делиться друг с другом впечатлениями о прошедших выходных: «Утро радостных встреч».

**Ежемесячная традиция отмечать Дни рождения воспитанников.

Речевое развитие:

(Коммуникация, Чтение художественной литературы)

- способствовать овладению речью как средством общения и культуры;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать речевое творчество; - знакомить с книжной культурой, (см. Перспективный план по речевому развитию в подготовительной к школе группе)

*«Последовательность» /напомнить детям о роли последовательности в жизни людей и о роли понятия «последовательность в речевом общении»/ (см. Гризик. Р. р. 5-6 лет, с. 83).

1 2

детской литературой;

- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучению грамоте;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Составление рассказов на тему: «Опасные ситуации на дороге»,

«Я – пешеход».

**Беседа о транспорте

**Разгадывание загадок об улице и транспорте.

*** Речевые игры:

«Один - много»,

«Большой - маленький»,

«Слова наоборот»,

«Я скажу, а ты закончишь» /учить заканчивать предложение, начатое воспитателем/.

Обучение грамоте:

* «Звук [у] и буква Уу» (Радуга. Как подготовить, с. 68 или Гризик. Р. р. 6-7 лет, с. 84).

* «Звук [и] и буква Ии» (Радуга. Как подготовить, с. 69 или Гризик. Р. р. 6-7 лет, с. 88).

***Рисование букв своего имени на

песке (на прогулке).

Знакомство с художественной литературой:

** «Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка»» (Ушакова. Ознакомление дошк-в с литературой, с. 136).

** С. Волков «Про правила дорожного движения».

**Чтение (ежедневно) :

«Что я вижу в городе» Георгиев;

«Зеленый. Жёлтый. Красный.» Дорохов;

«Светофор» Михалков С. ;

«Вот мой новый самокат» Сапгир Г.

«Что я видел», «Светофор» Житков;

«Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице» Клименко;

«Машины на нашей улице» Сегал;

«Для чего нужен светофор» Тарутин;

«Дорожные знаки» Емельянова.

Познавательное развитие:

(Познание)

- развивать интересы детей, ** Наблюдения – исследования:

(см. Перспективный план по поисково-познавательной деятельности)

1 2

любознательность и познавательную мотивацию;

- формировать познавательные действия, становление сознания;

- развивать воображение и творческую активность;

- формирование первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- продолжать знакомить детей с понятиями «символы» и «знаки»;

- углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

- формировать умение различать дорожные знаки, знание об их назначении;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни;

- формировать представление о числе;

- формировать геометрические представления;

- формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях);

- развивать сенсорные возможности;

- формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счёта и измерения различных величин);

- развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счёта и измерения различных величин;

- развивать абстрактное воображение,

образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – *«Безопасная прогулка по улице» (см. Гарнышева, с. 100).

** Беседы:

«Мы – пешеходы»;

«О чем рассказывают знаки на улицах»

***Наблюдение за работой светофора, движением людей по пешеходному переходу и действиями автомобилей.

***Составление с родителями маршрута от дома до детского сада

***Рассматривание фотографий, которые принесли дети после прогулки по своей улице.

**Целевое наблюдение «Посмотрим, как люди переходят нашу улицу»

**Создание макета «Улицы, по которым мы ходим»

*Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к дому».

Формирование элементарных математических представлений:

* «Сажаем деревья» /закрепление понятий слева – справа, больше – меньше, столько же, широкий – узкий, толстый – тонкий; закрепление знания геометрических фигур, навыка количественного счёта и умения обозначать результат цифрой; развитие умения классифицировать, сравнивать/

(Целищева, с. 8).

* «Подберём краски» / закрепление понятий больше – меньше, большой – маленький, шире – уже, широкий – узкий; закрепление знания геометрических фигур; формирование умения сравнивать геометрические фигуры по размеру, выстраивать сериационные ряды по размеру, устанавливать взаимооднозначное соответствие между элементами трёх множеств/ (Целищева, с. 11).

***Работа со счё тными палочками:

выкладываем геометрические фигуры.

1 2

предпосылки творческого продуктивного мышления. **Работа в тетрадях.

*** Дидактические игры на ориентировку в пространстве:

впереди, сзади, справа, слева.

***Рисование цифр мелом на

асфальте.

***Рисование геометрических фигур

палочкой на песке

*** Упражнение на пересчёт и отсчёт

предметов в пределах первого

десятка.

Художественно-эстетическое развитие:

(Художественное творчество,

Музыка)

(Эстетическое восприятие мира

природы;

Эстетическое восприятие социального мира;

Художественное восприятие произведений искусства;

Художественно-изобразительная деятельность) * Рисование:

«Улица города»;

«Регулировщик».

* Аппликация:

«Транспорт на улице города»

* Лепка:

«Светофор».

***Рисование транспорта по трафарету.

***Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

*** Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт», «Перекрёсток», «Моя улица».

*** Конструирование:

Оригами «Машина».

*** Строительные игры с конструктором по схемам.

***Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

***Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов,

** Итоговый продукт: конкурс рисунков на асфальте «Мой город».

*** Работа в ИЗО-уголке по желанию детей

***Выставка детских работ.

*Музыка (по плану специалиста).

Условные обозначения:

* - непосредственно образовательная деятельность;

** - образовательная деятельность в процессе режимных моментов

(фронтально и многочисленными группами);

*** - образовательная деятельность в процессе режимных моментов

(малыми группами и индивидуально);

*** - самостоятельная деятельность детей;

*** - сотрудничество с семьёй по реализации программы.

Литература:

Сокращение

Гарнышева

Гризик. Р. р. 5-6 лет

Гризик. Р. р. 6-7 лет

Воспитание навыков (ПДД)

Ковалько

Радуга. Как подготовить…

Ушакова. Ознакомление дошк-в с литературой…

Целищева Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Гризик Т. И. Развитие речи детей 6 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвещение, 2007.

Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах. – Шуя, «ПолиЦентр», 2013.

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2006.

Как подготовить ребёнка к школе : метод. пособие для воспитателей / [Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьёва]. – М. : Просвещение, 2011.

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Целищева И. И., Румянцева И. Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутка:

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите - путь открыт».

Дети поднимают руки вверх

Скрещивают руки над головой

Хлопки в ладоши.

Ходят на месте, высоко поднимая колени.

Пальчиковая гимнастика:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Раз включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы - шофёры хоть куда!

Дети имитируют движения за рулём.

Ногу сгибают, вытягивают.

Рука к себе, от себя.

Приставляют ладонь ко лбу

Руки сгибают перед собой в

локтях. Наклоняют руки вправо, влево.

Над головой шевелят пальцами.

Поднимают вверх большой палец руки.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2024 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД