Еленочка Ивченко
Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представит вашему вниманию работу в детском саду с проектами в подготовительной группе. Планирование педагогической работы очень удобно строить по методу проектов. Это ведение календарного плана, построение педагогической работы с детьми. Тематические недели построены по принципу знаменательных дат ФОП ДО. Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов проектов. которыми можно пользоваться в своей работе.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
ОСНОВНАЯ ТЕМА: «Правила дорожные знать каждому положено»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о правилах дорожного движения; убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они хорошо знают и выполняют эти правила.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2 недели сентября (3, 4).
ТЕМЫ НЕДЕЛЬ: 3. «Путешествие на зелёный свет»;
4. «Светофорчик».
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с историей появления первых дорожных знаков и с «прошлым» светофора;
Закрепить знания детей о знаках и символах;
Закрепить правила поведения на улице и безопасного перехода через проезжую часть;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
Повторить названия и предназначения различных видов транспорта.
Развивающая:
Развивать поисковое мышление, умение использовать полученные знания на практике;
Развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации;
Развивать умение работать с планом-схемой.
Воспитательная:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Листая календарь: 21 сентября – Международный день мира;
27 сентября – День воспитателя.
Образовательные области
и задачи Организация работы
(комплекс мероприятий)
1 2
Физическое развитие:
(Физическая культура, Здоровье)
- формировать интерес и потребность ребёнка в занятиях физическими упражнениями,
- способствовать всестороннему физическому совершенствованию функций организма, повышению его работоспособности и закаливанию;
- формировать двигательные умения и навыки ребёнка соответственно возрасту ребёнка;
- развивать физические качества;
- способствовать овладению ребёнком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
*Физическая культура
**Комплекс утренней гимнастики
** Физминутки:
«Если свет зажёгся красный.»,
«Машина».
** Физминутка для глаз.
** Оздоровительная гимнастика
после сна: «Мы – шофёры».
**Пальчиковая гимнастика
«Едем, едем на машине.»,
«Транспорт»,
«Осень».
** Дыхательная гимнастика
*** Подвижные игры:
«Автомобили и пассажиры»,
«Поезд и пассажиры»,
«Автогонки»,
«Велосипедисты»,
«Автозаправка»,
«Три цвета».
***Игры с атрибутами из спортивного уголка.
** Подвижные игры на прогулке:
«Стой-беги»,
«Успей в гараж»,
«Тише едешь-дальше будешь»,
катание на велосипеде, самокате.
**Ходьба по массажному коврику
** Беседы:
«О вреде выхлопных газов»
***Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
(Социализация, Труд, Безопасность)
- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
- формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции (см. Перспективный план по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе)
*** Рассматривание иллюстраций: «Где нельзя играть»
***Ситуация общения
«Как правильно вести себя на дороге».
*** Беседы:
«Как мы переходим через дорогу»,
«Почему в группе должен быть порядок»,
«Свои и чужие»,
1 2
собственных действий ребёнка;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Мой друг – велосипед (ролики,
самокат)».
** Дидактические игры:
«Правила дорожного движения»
«Что где лежит» («Все по своим местам»,
«Сигналы жезла регулировщика».
*** Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу» /«Автобус»/,
«Гараж» /«Автомастерская»/,
«Больница».
***Изготовление атрибутов к игре. ***Строительные игры с мелким и крупным конструктором по самостоятельному плану.
*** Игра-инсценировка:
«Скажите, как пройти?»
** Моделирование ситуаций на тему:
«Мы на перекрёстке».
**Встреча-беседа детей с инспектором ГАИ.
***Использование папки-передвижки
«Как вести себя на улице»
***Дежурство по столовой
***Дежурство в уголке природы
*** Хозяйственно-бытовой труд:
уборка игровых зон.
**Развлечение «Светофорчик».
** Еженедельная традиция делиться друг с другом впечатлениями о прошедших выходных: «Утро радостных встреч».
**Ежемесячная традиция отмечать Дни рождения воспитанников.
Речевое развитие:
(Коммуникация, Чтение художественной литературы)
- способствовать овладению речью как средством общения и культуры;
- обогащать активный словарь детей;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать речевое творчество; - знакомить с книжной культурой, (см. Перспективный план по речевому развитию в подготовительной к школе группе)
*«Последовательность» /напомнить детям о роли последовательности в жизни людей и о роли понятия «последовательность в речевом общении»/ (см. Гризик. Р. р. 5-6 лет, с. 83).
1 2
детской литературой;
- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучению грамоте;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
*«Составление рассказов на тему: «Опасные ситуации на дороге»,
«Я – пешеход».
**Беседа о транспорте
**Разгадывание загадок об улице и транспорте.
*** Речевые игры:
«Один - много»,
«Большой - маленький»,
«Слова наоборот»,
«Я скажу, а ты закончишь» /учить заканчивать предложение, начатое воспитателем/.
Обучение грамоте:
* «Звук [у] и буква Уу» (Радуга. Как подготовить, с. 68 или Гризик. Р. р. 6-7 лет, с. 84).
* «Звук [и] и буква Ии» (Радуга. Как подготовить, с. 69 или Гризик. Р. р. 6-7 лет, с. 88).
***Рисование букв своего имени на
песке (на прогулке).
Знакомство с художественной литературой:
** «Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка»» (Ушакова. Ознакомление дошк-в с литературой, с. 136).
** С. Волков «Про правила дорожного движения».
**Чтение (ежедневно) :
«Что я вижу в городе» Георгиев;
«Зеленый. Жёлтый. Красный.» Дорохов;
«Светофор» Михалков С. ;
«Вот мой новый самокат» Сапгир Г.
«Что я видел», «Светофор» Житков;
«Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице» Клименко;
«Машины на нашей улице» Сегал;
«Для чего нужен светофор» Тарутин;
«Дорожные знаки» Емельянова.
Познавательное развитие:
(Познание)
- развивать интересы детей, ** Наблюдения – исследования:
(см. Перспективный план по поисково-познавательной деятельности)
1 2
любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- развивать воображение и творческую активность;
- формирование первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- продолжать знакомить детей с понятиями «символы» и «знаки»;
- углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
- формировать умение различать дорожные знаки, знание об их назначении;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни;
- формировать представление о числе;
- формировать геометрические представления;
- формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях);
- развивать сенсорные возможности;
- формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счёта и измерения различных величин);
- развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счёта и измерения различных величин;
- развивать абстрактное воображение,
образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – *«Безопасная прогулка по улице» (см. Гарнышева, с. 100).
** Беседы:
«Мы – пешеходы»;
«О чем рассказывают знаки на улицах»
***Наблюдение за работой светофора, движением людей по пешеходному переходу и действиями автомобилей.
***Составление с родителями маршрута от дома до детского сада
***Рассматривание фотографий, которые принесли дети после прогулки по своей улице.
**Целевое наблюдение «Посмотрим, как люди переходят нашу улицу»
**Создание макета «Улицы, по которым мы ходим»
*Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к дому».
Формирование элементарных математических представлений:
* «Сажаем деревья» /закрепление понятий слева – справа, больше – меньше, столько же, широкий – узкий, толстый – тонкий; закрепление знания геометрических фигур, навыка количественного счёта и умения обозначать результат цифрой; развитие умения классифицировать, сравнивать/
(Целищева, с. 8).
* «Подберём краски» / закрепление понятий больше – меньше, большой – маленький, шире – уже, широкий – узкий; закрепление знания геометрических фигур; формирование умения сравнивать геометрические фигуры по размеру, выстраивать сериационные ряды по размеру, устанавливать взаимооднозначное соответствие между элементами трёх множеств/ (Целищева, с. 11).
***Работа со счё тными палочками:
выкладываем геометрические фигуры.
1 2
предпосылки творческого продуктивного мышления. **Работа в тетрадях.
*** Дидактические игры на ориентировку в пространстве:
впереди, сзади, справа, слева.
***Рисование цифр мелом на
асфальте.
***Рисование геометрических фигур
палочкой на песке
*** Упражнение на пересчёт и отсчёт
предметов в пределах первого
десятка.
Художественно-эстетическое развитие:
(Художественное творчество,
Музыка)
(Эстетическое восприятие мира
природы;
Эстетическое восприятие социального мира;
Художественное восприятие произведений искусства;
Художественно-изобразительная деятельность) * Рисование:
«Улица города»;
«Регулировщик».
* Аппликация:
«Транспорт на улице города»
* Лепка:
«Светофор».
***Рисование транспорта по трафарету.
***Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
*** Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт», «Перекрёсток», «Моя улица».
*** Конструирование:
Оригами «Машина».
*** Строительные игры с конструктором по схемам.
***Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
***Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов,
** Итоговый продукт: конкурс рисунков на асфальте «Мой город».
*** Работа в ИЗО-уголке по желанию детей
***Выставка детских работ.
*Музыка (по плану специалиста).
Условные обозначения:
* - непосредственно образовательная деятельность;
** - образовательная деятельность в процессе режимных моментов
(фронтально и многочисленными группами);
*** - образовательная деятельность в процессе режимных моментов
(малыми группами и индивидуально);
*** - самостоятельная деятельность детей;
*** - сотрудничество с семьёй по реализации программы.
Литература:
Сокращение
Гарнышева
Гризик. Р. р. 5-6 лет
Гризик. Р. р. 6-7 лет
Воспитание навыков (ПДД)
Ковалько
Радуга. Как подготовить…
Ушакова. Ознакомление дошк-в с литературой…
Целищева Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Гризик Т. И. Развитие речи детей 6 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвещение, 2007.
Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах. – Шуя, «ПолиЦентр», 2013.
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2006.
Как подготовить ребёнка к школе : метод. пособие для воспитателей / [Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьёва]. – М. : Просвещение, 2011.
Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
Целищева И. И., Румянцева И. Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физминутка:
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите - путь открыт».
Дети поднимают руки вверх
Скрещивают руки над головой
Хлопки в ладоши.
Ходят на месте, высоко поднимая колени.
Пальчиковая гимнастика:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Раз включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!
Дети имитируют движения за рулём.
Ногу сгибают, вытягивают.
Рука к себе, от себя.
Приставляют ладонь ко лбу
Руки сгибают перед собой в
локтях. Наклоняют руки вправо, влево.
Над головой шевелят пальцами.
Поднимают вверх большой палец руки.