МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ как основа изучения финансовой грамотности дошкольников

людмила егорова
Проектная деятельность в ДОУ как основа изучения финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом,

Приучайте его с детства заниматься трудом.

Чем он раньше познает, как хлеб достается-

Тем полезнее в жизни ему дальше придется.

В наше время дети включаются в финансовую жизнь семьи еще в дошкольном возрасте. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли мама с папай повышение цен или прибавку к заработной плате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая, а родители не могут ее купить. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как основа изучения финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

Передовые страны мира на протяжении длительного периода осуществляют программы обучения финансовой грамотности с раннего возраста детей. Самой передовой страной в области повышения финансовой грамотности детей является Сингапур. Банки в этой стране начинают работу с детьми в пяти летнем возрасте. В США с 6 лет дети получают банковские карты и производят покупки.

Каждый человек имеет право быть финансово благополучным. Чтобы это произошло первые шаги в освоении финансовой грамотности необходимо делать с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.

Эффективным способом решения проблемы формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность предполагает формирование навыков поисковой работы, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развития желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Чтобы помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, нами был разработан проект, где целью было создание условий для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников через организацию совместной деятельности детей и родителей; вовлечение родителей в процесс совершенствования знания детей по основам финансовой грамотности.

Задачи проекта :

- повысить профессиональную компетенцию педагогов;

- заинтересовать детей в получении новых знаний по финансовой и экономической грамотности;

- вовлечь в активное взаимодействие педагогов, воспитанников и родителей;

- развивать познавательны интерес к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;

- воспитывать разумный подход к своим желаниям сопоставляя их с возможностями бюджета семьи.

Планируемые результаты:

- приобретение детьми новых знаний социально – экономического характера;

- приобретение правильных навыков рационального распределения доходов семьи;

- развития мышления через умение анализировать, обобщать, выделять главное;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- участие родителей в совместной деятельности;

- повышение педагогической культуры родителейв проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Сроки и реализация проекта :

1. Подготовительный этап:

- методическая и организационная подготовка проекта (октябрь, ноябрь 2021г).

2. Практический этап:

- формирование элементов финансовой грамотности дошкольников в ходе практической работы; непосредственное осуществление мероприятий проекта (декабрь, апрель 2022г).

3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- диагностика уровня финансовой грамотности дошкольников;

- изучение мнения родителей о результативности проекта;

- оформление результатов проекта в виде методических материалов (май 2022г).

Основные мероприятия проекта, которые уже проведены:

1. Диагностика знаний детей по финансовой грамотности.

2. Опрос родителей по осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься этим вопросом.

3. Занятие с детьми «Путешествие в страну «Экономика», «Семейный бюджет».

4. Квест- викторины по русским народным сказкам.

5. Викторины по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну», «Финансовая школа».

6. Обобщение опыта работы в семье по развитию финансовой грамотности.

7. Консультации для родителей: «Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников», «Азы финансовой грамотности в семье».

8. Чтение художественной литературы: по экономической составляющей содержания «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке»; о потребностях и возможностях «Лиса и волк»; сказки, раскрывающие понятие «Деньги» - «Муха Цокотуха», «Огниво» и д. р.

9. Игры с экономическим содержанием: «Хочу надо», «Купи другу подарок», «Угадай где продается» и д. р.

Проект идет полным ходом. Впереди мероприятия по изучению значимости и необходимости рекламы (занятия, игры, просмотр видео материалов); мероприятия на темы «Что такое конкуренция», «Как устроен банк», «Учимся планировать», «богатство и бедность».

Конечно, как и любой другой проект, наш проект подразумевает итоговый продукт. Мы для себя определили его в сфере пополнения предметно развивающей среды по вопросу финансовой грамотности дошкольников.

Это будет:

1. Игры по финансовой грамотности дошкольников (как приобретенные, так и изготовленные совместно детьми и родителями).

2. Книжки малышки «Сказки по финансовой грамотности дошкольников» (дети и родители).

3. Буклет для дошкольников по финансовой грамотности.

Таким образом, формируя предпосылки финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредствам проектной деятельности, мы научим их понимать, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.

Метод проектов нацелен не на применение уже имеющихся знаний, а приобретение новых, т. е. ориентирован на зону актуального и ближайшего развития. Кроме того совместная работа над проектом обеспечивает накопление опыта взаимодействия детей друг с другом, ставит ребенка в позицию ответственности перед собой и другими, сотрудничать и оказывать содействие.

Использование метода проектной деятельности способствует развитию таких качеств как честность, настойчивость, самостоятельность, аккуратность, бережливость, способствующих формированию экономически воспитанной личности.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как основа изучения финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ как основа изучения финансовой грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем людмила егорова (УИ 909931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД