Лучший педагог года

Проектная деятельность в формировании познавательного интереса старших дошкольников к творчеству художников родного города.

Марина Мерзаева
Проектная деятельность в формировании познавательного интереса старших дошкольников к творчеству художников родного города.

Мерзаева Марина Сергеевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка», город Абаза.

Раб. тел. (39 047) 2 – 45 -97

Проектная деятельность в формировании познавательного интереса старших дошкольников к творчеству художников родного гор ода.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. В период дошкольного детства мы закладываем основы будущего мировоззрения детей, формируем познавательный интерес ко всему, что окружает его, с чем он соприкасается. Не всегда то, что достойно внимания ребенка бывает замечено, оценено, пропущено через сердце и душу, чтобы стать важным для него на всю оставшуюся жизнь. Для этого нужны мы – педагоги, учителя, воспитатели и условия, которые нам необходимо создать для саморазвития ребенка.

Публикация «Проектная деятельность в формировании познавательного интереса старших дошкольников к творчеству художников родного города,» размещена в разделах

В нашем городе живут замечательные художники-живописцы (Вили Васильевич Андрияшев – заслуженный деятель культуры России и почетный гражданин нашего города, Николай Мельчуков, Владимир Эдуардович Гиль, фотохудожники (Наталья Пьянкова и Игорь Яни). Источником их творчества является великолепная природа – богатство нашего города и, конечно, люди. Традиционно знакомство с талантливыми земляками происходило на занятиях, в беседах, иногда, по возможности, на выставках. Познавательный интерес детей был не устойчив, знания полученные детьми из уст педагога быстро забывались. Радикальные изменения, происходящие в Российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. В первую очередь это формирование у дошкольников качеств необходимых для овладения любой деятельностью : любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Одним словом, необходимо формировать познавательные интересы.

В связи с этим, перед нами стояла задача - каким образом можно повысить интерес детей к творчеству талантливых живописцев и фотохудожников родного города, как сделать их активными участниками познавательной деятельности, а не просто «поглотителями» информации слетающей с уст воспитателя-рассказчика. Привлечение родителей к участию в проекте для нас также было немаловажной задачей.

Мы выбрали проектный метод с использованием интеграции, как один из путей достижения качества образования, средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Метод проектов дает возможность накапливать свой опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по настоящему интересуют ребенка.

Руководствуясь этим, мы использовали все преимущества проектной деятельности для формирования у детей познавательного интереса к творчеству художников города Абазы.

В соответствии с целью были определены следующие задачи проекта :

1. познакомить детей с творчеством художников нашего города.

2. учить различать виды искусства (пейзаж, портрет, натюрморт)

3. развивать мышление, эстетическое восприятие, творческую активность детей.

4. привлечь родителей к активному участию в проекте.

5. воспитывать чувство гордости за своих талантливых земляков.

Реализация проекта предполагала следующие этапы:

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей

(при посещении галереи В. Э. Гиль, дети были озадачены вопросом о том, кто автор картин, хотя в старшей группе знакомство с творчеством художника уже было)

2. Участие детей в решении проблемы (была обозначена проблема и детская цель вместе с детьми – «Как можно выяснить, кто автор картин, и есть ли в нашем городе настоящие художники?»)

3. Сбор информации о художниках Абазы с вовлечением педагогов, родителей и детей (фотографии, газетные вырезки, статьи из журналов и т. д.)

4. Совместная деятельность педагога и детей (создание альбома с найденной информацией о художниках)

5. Планирование мероприятий с учетом цели.

6. Проведение мероприятий, предусмотренных в проекте (беседы и занятия по теме; обновление с детьми надписей - названий картин в галерее детского сада; экскурсии в музей, на выставки, по местам изображенным в картинах художников; творческая встреча с В. В. Андрияшевым и В. Э. Гиль; викторина «Знатоки искусства»)

7. Презентация проекта : альбом - «Художники города Абаза», фильм - «Встреча с настоящим художником», мультимедийная галерея Н. Пьянковой, оформление картин В. Э. Гиль в галерее детского сада. Выставки детских рисунков и художественных фотографий, сделанных родителями.

Средства реализации проекта :

Беседы «Профессия художник»

Комплексные занятия «В картинной галерее», «Как создается картина», «Самый нужный инструмент».

Разучивание стихов о художниках, о городе Абаза, о жанрах живописи (в совместном блоке в детском саду и дома с родителями)

Посещение выставок В. Э. Гиль, Н. Пьянковой в Центре детского творчества.

Посещение мультимедийной галереи работ Н. Мельчукова, В. В. Андрияшева.

Совместная деятельность – изготовление открытки на память художнику В. Э. Гиль.

Поход к художнику и хранителю музея В. В. Андрияшеву.

Творческая встреча с В. Э. Гиль.

Викторина «Знатоки искусства»

Экскурсии по местам, изображенным на картинах В. Э. Гиль.

Показатели успешности реализации проекта :

Активность детей и взрослых в процессе сбора информации о художниках города.

Прочность знаний детей о художниках Абазы и их творчестве.

Создание альбома с информацией о художниках, собранной силами детей, родителей и педагогов.

Создание мультимедийной галереи фотохудожников Н. Пьянковой, Мельчукова, В. В. Андрияшева.

Изготовление детьми открытки со своими автопортретами для В. Э. Гиль.

В ходе реализации проекта число родителей, участвовавших в воспитательно- образовательном процессе, выросло на 26.6%, по сравнению с показателями при традиционной форме организации познавательной деятельности детей.

Уровень познавательного интереса детей был неустойчив, но он значительно вырос и достигал, на определенных этапах проекта, ста процентов.

Уровень проявленности познавательного интереса детей при использовании традиционных методов подачи материалов и входе реализации проекта.

Результатом использования проектного метода стало отсутствие детей с низким уровнем познавательного интереса, повышение среднего уровня до 30%, высокого до 70%

В итоге, мы смогли сделать вывод, что проектный метод явился действительно эффективным при формировании познавательного интереса детей к творчеству художников нашего города.

Мы гордимся родным городом, гордимся своими земляками! Уверены, что и наши дети, активно участвуя в познании культурного наследия, вырастут любящими свой родной край, умеющими защитить его и сделать еще красивее!

Литература

Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд тематическое планирование занятий / авт. -сост. Дьяченко В. Ю., Гузенко. О. В. Шевцова И. А. – Волгоград:Учитель, 2997.-271 с.

Материалы выступлений слушателей квалификационных курсов ХРИПК и ПРО «С чего начинается родина», 5-24 декабря г. Абакан, 2005 -

Пенькова Л. А. Под парусом Лето плывет по Земле. / Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в формировании познавательного интереса старших дошкольников к творчеству художников родного города.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 05:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД