Антонина Коструб
Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
Публикация «Проектная деятельность в группе детей раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.
Длительность:19.01.15 г. - 30.01.15г.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы
8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
2. Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
3. Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.
Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Перспективный план работы по проекту «Моя семья».
Мероприятия Цель Предполагаемый результат
Дети
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку» музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской учить детей текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.
Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом,
используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница» Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.
Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Формировать у детей представления о семье.
Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».
Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок.
Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик» Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово.
НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
«Кренделёк»
Учить внимательно, слушать рассказ, понимать содержание. Раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Вызвать чувство радости от приготовленных крендельков для мамы.
.
Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти.
воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.
Родители
консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»