Ирина Бельцова
Проектная деятельность в ясельной группе «Вырастим фиалку из листика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Выбрав проект «Вырастим фиалку из листика», мы хотим дать детям элементарные представления о растениях, их жизни, знания о природе в целом, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Тип проекта : краткосрочный (две последние недели мая, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатели ясельной группы, дети, музыкальный руководитель.
Публикация «Проектная деятельность в ясельной группе „Вырастим фиалку из листика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Фиалка. Проекты
- Темочки
Проблема проекта : на целевой прогулке воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что изменилось за последнею пару недель, почему? Откуда же появились цветы, нравятся ли вам они, давайте, вместе будем рассматривать их, рисовать, петь про них, даже наши пальчики превратятся в цветы. Давайте пригласим цветы к нам в группу, в гости.
Направления проектной деятельности
Познавательно-речевое развитие:
- активизировать речь детей и обогатить словарь по теме «Цветы», развивать способность заучивать стихотворные тексты.
- повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать простейшие выводы.
- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой, бережное отношение к красоте в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность :
- развивать мышление, внимание, речь детей посредством проведения опытов и наблюдений
Художественное творчество:
- закрепить знание основных цветов, понятий большой, маленький, один, много.
- повысить интерес детей к художественному творчеству.
- дать детям понятие, что цветы можно изображать по-разному.
- воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Планирование мероприятий по проекту
Мероприятие Выполнение
Целевая прогулка вокруг детского сада 1 день проекта
Цель: обратить внимание детей, что повсюду расцветают разные цветы. Постановка проблемы проекта : почему это происходит, чем и кому полезны цветы. Рассматривание, обследование цветков одуванчика. Собрать букетик для группы (пригласим цветочки к нам в гости).
Пальчиковая гимнастика по теме Ежедневно:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Распускают лепесточки
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом,
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке,
Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево и вправо,
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются,
Они тихо засыпают,
(дети закрывают глаза,
И головкою кивают
(наклон головы вниз).
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Дидактические игры В процессе проекта :
«Подбери по цвету (размеру)»,
«Картинки - половинки»
«Составь цветочек», «Укрась полянку (платье для куклы)»
«Какого лепестка не хватает?»
Разучивание стихотворений наизусть
(по возрасту)
Её цветы из шёлка,
Из бархата листы.
Уход ей нужен только,
Для пущей красоты.
Физкультминутки по теме Ежедневно
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания, укрепление мышц артикуляционного аппарата: вдох носом, выдох длительный, губки трубочкой.
Опытно-экспериментальная деятельность 1). Обследование листика фиалки :
- определить цвет, на что похож.
- потрогать пальчиками, какой он на ощупь
2). Опыт «Нужна ли цветам вода?»
- на утренней прогулке поставить в одно ведёрко листик с водой, в другое без воды
- на вечерней прогулке сравнить, рассмотреть, сделать вывод. (Цветам нужна вода, без воды цветы вянут)
-нужны ли корни растениям (в одну емкость с землей посадить листик с корнями, а в другую, без корней; обсудить результаты опыта)
Рисование 1). «Носит листик зеленую рубашку» рисование гуашью
2). «Тюльпан» рисование ладошками
3). «Цветы на полянке» печать штампом из картофеля или донышком от яичной упаковки.
Аппликация 1). «Фиалка» из готовых деталей.
Музыка Песни и музыкальные подвижные игры по теме «Цветы» (материал подбирает муз. руководитель)
Коллективная работа Итоговый продукт проекта
«Вот, какая красота!»
(Выросла и зацвела наша фиалка)
Приложение
Стихи по теме:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы!
На солнечной опушке
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг.