Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»

Олеся Кипря
Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»

Тема: «Новогодье»

Проблема: «Что за праздник Новый год, и какой подарок я могу сделать своими руками?»

Актуальность: Для всестороннего развития личности ребёнка важно знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре своего народа с дошкольного возраста. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Многие дети не знают, как приготовиться к празднованию Нового года, какие подарки он может сделать своими руками, как правильно вести себя на празднике. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое, потому что в наше время есть огромный выбор готовых предложений по решению данной проблемы, все можно купить. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, ощутить приближение этого волшебного праздника и получить массу положительных эмоций.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе по теме „Новогодье“» размещена в разделах

Цель: Обогащение социального опыта детей и развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Расширение знаний о празднике Новый год.

Задачи:

1. Расширить представление детей об общенародном празднике Новый год: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Развивать творческие способности детей через участие в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, создание коллективной творческой работы, заучивание стихотворений, новогодних песен и хороводов, создание новогодней игрушки, написание писем Деду Морозу).

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, с помощью бесед и рассматривания сюжетных картинок, заучивания хороводов, песен и стихотворений.

4. Привлечь родителей к украшению группового помещения, к участию в конкурсе «Елочка-красавица», к созданию новогодних костюмов для детей к Новогоднему празднику.

Тип проекта :

• Информационно - творческий (по доминирующей деятельности)

• Комплексный (по характеру контактов)

• Комплексный (по характеру содержания)

Групповой (по количеству участников)

Среднесрочный (по продолжительности)

Сроки реализации: 0.12.2017-29.12.2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Работа с родителями:

1) Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, обсуждения с группой родителей о подготовки украшений групповых помещений)

2) Консультации родителей на информационном стенде «Зимние месяцы. Как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной для развития Вашего ребенка»

3) Папка-передвижка «Зимние травмы»

4) Консультации для родителей «Семейный досуг зимой».

5) Участие родителей в конкурсе «Елочка-красавица»

6) Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего утренника.

Технологическая карта проекта

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Беседы:

«Хорошо зимой», «Признаки зимы», «В декабре, много снега на дворе», «Как звери к зиме готовятся?», «Когда на улице мороз – отморозить можно нос», «Безопасное поведение на ледяной дорожке», «Правила поведения при катании на горке», «Не ешь снег – можешь заболеть»

Занятия по расширению ориентирования и развитию речи:

«Что за праздник Новый год?», «Как можно украсить группу к празднику Новый год», «Кто такой Дед Мороз?», «Где живет Дед Мороз?», «Что колдует Дед Мороз?», «Снежинки – все такие разные», «Зачем писать письмо Деду Морозу?», «Новогодние традиции»

Чтение (восприятие) художественной литературы:

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети украшают елку», «Дети водят хоровод вокруг елки», «Дети рассказывают стихотворения деду морозу», «Мамы помогают детям наряжаться на новогодний утренник», «Зимние забавы».

Рассказы, сказки: Сказки: «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Морозко», «По – щучьему веленью», «Зимовье зверей».

Чтение рассказов и стихотворений из хрестоматии для детей средней группы по теме «Зима»

Аудио – сказки: «О снегурочке», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», Как мороз себе шуб шил», «История старого елочного шара», «Одно – единственное волшебство»

Чтение стихотворений о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Пальчиковые игры:

«Все пошли во двор гулять», «Кормушка для птиц»,

«Дружные ребята»

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. В магазин за подарками»,

«Парикмахерская. Новогодняя прическа», «Шоферы. Едим на праздник», «Больница. Заболела кукла Катя», «Приготовим новогоднее угощенье».

Игры на формирование речевых навыков:

«Нужно нам согреться на морозе», «Дует ветер», «Вышел из берлоги.», «Кружатся снежинки», «Вьюга».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежок», «Подуй на снежинку», «Согрей ручки».

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Рисование:

«Вот такие разные снежинки»;«Зайчик»; «Новогодние узоры».

Лепка:

«Елочка», «Снеговик»

Аппликация:

«Новогодние шары», «Новогоднее украшение елочки» (коллективная работа, «Украшаем варежку Деда Мороза», «Дедушка Мороз – борода из ваты».

Конструирование:

«Крепость», «Зимний замок», «Горка», «Санки», «Замок для Деда Мороза»

Наблюдения:

за имениями в природе (признаки зимы);

за играми детей старших групп, за работой дворника, за птицами (кормление птиц, за силой ветра, за снегом (свойства снега)

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Геометрические игрушки», «Укрась елочку», «Подбери такую же игрушку», «Собери елку», «Посчитай елочки и снежинки», «Какие звери живут в лесу», «Подбери дом для животного», «Найди самую высокую елочку», «Сделай снеговика»

Экспериментирование:

«Цветной лед», «Что быстрее растает снег или лед?» (свойства снега)

Музыкально-художественная:

Хороводы: «Лесом по проселку», «Ах какой хороший Дедушка Мороз», «У елочки зеленой», «Маленькой елочке»

Рассматривание иллюстраций:

«Новогодний праздник»

Двигательная:

Подвижные игры: «Заморожу»

«Хитрая лиса», «Перестрелки», «Кто дальше», «Зайцы и волк», «Зайка», «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», Катание с горки.

Построение крепости из снежных комков для подвижной игры «Перестрелка»

Построение снежных фигур:

«Снежные девочка и мальчик», «Снежная баба», «Снеговик», «Автомобиль», «Черепаха».

Физкультурные минутки:

«Зайка», «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «Пингвин», «В наших тепленьких сапожках», «Елочка», «Мороз», «Снежинки-балеринки»

Массаж спины для детей в игровой форме:

«На саночках»

Промежуточные продукты деятельности :

1 неделя: Украшение групповых помещений игрушками, изготовленными руками родителей.

2 неделя: Изготовление макета «Зимний лес» для занятий по теме «Где зимуют животные»

3 неделя: Выставка поделок «Елочка-красавица»

4 неделя: новогодний утренник «Новогодние хлопушки»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность по теме «Насекомые»Проектная деятельность по теме «Насекомые» Проект "Насекомые" для детей 3-4 лет Актуальность. Летом на прогулке малышей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Проектная деятельность в средней группе «Неделя здоровья» «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Проектная деятельность в средней группе «В мире животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Муниципального образования Каневской район Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД