Получи документы

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши младшие друзья» (4 фото)

Наталия Половинкина
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект по экологии

«Наши младшие друзья»

Средняя группа МБДОУ №172

Воспитатели:

Горшенина Ю. В.

Амбарникова Е. Н.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

«НАШИ МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ».

Публикация «Краткосрочный проект по экологии в средней группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому в нашей группе экологическому образованию отводится должное внимание.

Актуальность проекта : общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

1. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 15 семей только в 6 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

2. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений, о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботится, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Были поставлены следующие задачи:

Формировать знания детей о домашних животных.

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

привитие детям любви и бережного отношения к животным;

желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта «Кролик»

Восприятие животного Деятельность детей Творчество

Наблюдение Труд по уходу за Перенос накопленного

домашними животными ребенком опыта в др.

Эксперимент сферы деятельности

Чтение художественной Изо деятельность

литературы

Рассматривание картинок Игра

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

I этап-подготовительный.

1. Анкетирование родителей.

2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.

3. Принести живого кролика в детский сад.

4. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумагу, кисти, клей, краски.

5. Подбор художественной литературы для чтения.

6. Картинки «Кролики».

7. Альбом «Домашние животные».

II этап – реализация проекта.

1. Занятия познавательного цикла «В гости кролик пришел».

2. Рассматривание картинок с изображением кроликов.

3. Беседы.

4. Исследовательская деятельность «Питание кролика».

5. Чтение, заучивание; песенки, потешки, поговорки, загадки.

6. Рисование «Кролик».

7. Лепка «Покорми кролика».

8. Подвижная игра «Волк и зайцы».

9. Игра-инсценировка «Зайку мы будим».

III этап - итоговый.

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Выставка рисунков, поделок.

«Один день с кроликом в детском саду».

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена крольчиха Стеша, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кроликом вызывало у детей эмоционально-положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться к ним. Наблюдение за кроликом я сопровождала высказываниями и вопросами: «Посмотрите, какой симпатичный крольчонок: пушистый, пятнистый», «Кто это такой пушистый, мохнатый, словно меховой шарик?». Так же, наблюдение за кроликом сопровождалось потешками и загадками (см. Приложение).

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина, и его проявлениях (движение, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает язычком воду из поилки.

Учитывая особенности возраста детей, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: «Уши у кролика длинные или короткие?», «Кролики бывают разного цвета: белые, черные, серые. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?». «Вот здесь в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, чем он питается?»

Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: «А кто еще видел кроликов?», «Какие они были?», «Как надо ухаживать за кроликом?».

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши младшие друзья»
Фото «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в средней группе - фото

Результаты проекта следующие :

1. Дети стали более отзывчивы и внимательны к черепахе, постоянно находящейся в группе. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, почистить клетку, оказать помощь.

2. Домашние животные появились еще в 5 семьях.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Потешки:

Трака-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки - за молоко.

Заинька, походи

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите

Под горку!

Спасайте Егорку!

Поговорка: «Трусливому зайке и пенек волк».

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку!

Стихотворения:

З. Александровна «Кролики».

А. Блок «Зайчик».

Считалки:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал.

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел.

Сидит, грызет.

Иди прочь-

Хозяин идет!

Сказки:

«Заюшкина избушка».

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Д. Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

Эрнест Сетон-Томпсон «Рваное ушко».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОИ МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ»

1. Как ВЫ относитесь к домашним животным? ___

2. Какое домашнее животное есть у вас дома? ___

3. Как его кличка, как ласково Вы его называете? ___

4. Его внешний вид? ___

___

5. Чем Вы его кормите, его предпочтения в еде?___

___

6. Как с ним обходится ваш ребенок?___

___

7. Играет ли он (ребенок)с ним? ___

8. Есть ли у вашего питомца любимое занятие? ___

___

9. Поощряете ли Вы близкий контакт ребенка с домашним питомцем?___

___

10. Кто ухаживает за домашним питомцем? ___

___

11. Если у вас нет домашнего животного, то хотели бы Вы его завести?___

___

12. Кому из животных Вы отдали бы предпочтение?___

___

13. Назовите причину по которой Вы выбрали или выберете то или иное животное. ___

___

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №172 ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Опрошено

Есть домашнее животное Отношение положительное Отрицательное отношение Желают завести дом. животное Нет желания

14

7

14

-

5

2

Итого:

7/50% 14/100% - 5/36% 2/14%

ВЫВОД: у основной массы опрошенных семей есть домашние животные (50%, все члены семьи относятся хорошо к своим питомцам, заботятся о них ; 36%опрошенных хотели бы завести домашнее животное, но нет времени ухаживать за ним, и только 2 семьи (14%) не хотели бы дома иметь домашних животных. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые, необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтоб они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д.). забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Фото №1 Проектная деятельность проект по экологии Наши младшие друзья
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Метод проектов в ДОУ Сейчас очень много говориться об инновационных методах обучения дошкольников. На страницах книг, Интернета можно найти много интересного.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 11:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД