Получи документы

Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа — наш друг»

Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа — наш друг»

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Природа – наш друг»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий. практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта :1 месяц, октябрь 2022 года.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель проекта : Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта :

Беседа на тему «Что такое Экология»?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Беседа об охране природы.

Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.

• Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д.

• Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим) и др.

• Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т. д.

Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело; оставайся, мальчик, с нами; мы – дети солнца; динь-динь детский сад; капризный дождик.

• Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.

Игровая деятельность :

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое» и др.

• Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.

• Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».

• Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка», «Листья».

Продуктивная деятельность :

• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

Занятие на тему: «Красная книга».

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

• Занятие по ознакомлению с природой на тему : «Берегите птиц».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

• Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».

Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».

Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное отношение к природе.

• Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».

Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

• Занятие по рисованию «Цветок из шишки».

Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.

• Занятие по лепке «Земля».

Цель: создание композиции в технике пластилинография.

• Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».

Цель: формировать элементарные математические представления.

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Консультации «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».

• Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчет «Природа — наш лучший друг»Фотоотчет «Природа — наш лучший друг» тема дня «Насекомые» Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 03:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД