МААМ-картинки

Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР

Наталья Пешина
Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Именно через художественные произведения, обращённые к сердцу ребёнка, он получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения, знакомят с русскими народными сказками, их образами, яркими выражениями, сравнениями, способствующие развитию выразительности речи. Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребёнка умение воспринимать и понимать художественное произведение, в основе чего лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребёнка. Для современного дошкольника характерна потеря живости, притягательности процесса познания, познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр. Ребёнок не тянется к новым знаниям, к постижению глубин духовного, внутреннего мира человека и мира, который его окружает. Поиск путей решения выше означенных проблем привёл к попытке применения в работе проектного метода. Главные преимущества этого метода в коррекционной работе - возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Публикация «Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР» размещена в разделах

Для повышения интереса к книге, любви к литературному чтению нами был разработан долгосрочный коррекционно-развивающий тематический проект «Ох, уж эти книжки!», состоящий из нескольких взаимопересекающихся монопроектов, объединённых единой проблемой, и являющиеся частью большого, объемного проекта. Структура проекта подчинена главному в коррекционной работе - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Проект реализовывался с детьми среднего дошкольного возраста. Детям с речевыми нарушениями комфортнее участвовать в коллективных проектах, и поэтому, для полноценного речевого развития и позитивного эмоционального состояния воспитанников, в своей работе мы использовали групповые проекты, проекты в рамках детского сада с привлечением музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

В процессе реализации проектной деятельности использовались разнообразные формы взаимодействия : анкетирование, проведение открытых занятий, интегрированных занятий, театрализованные миниспектакли в группе, спортивные развлечения, выставки творческих работ по прочитанным произведениям. В группе организована семейная библиотека для чтения художественных произведений дома. Проведен ряд тематических консультаций для родителей, на которых актуализировано значение литературных произведений, как важного средства формирования правильной речи. Родители активно привлекались к подбору художественной литературы по выбранным темам. В группе оформлялись тематические книжные выставки, пополнялись библиотечки. Произведения художественной литературы подбирались с учетом возраста и программного содержания. При необходимости тексты адаптировались к речевым возможностям детей.

Успех нашего проекта напрямую зависел от заинтересованности детей и их родителей. Поэтому на первом этапе это была наша главная задача.

Итогом стал речевой утренник, сценарий которого полностью составлен по произведениям проекта. Стихи, тексты песен адаптированы к речевым возможностям детей группы. Активное участие принимали родители, которые шили костюмы, готовили декорации к празднику. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой, и работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Проектный метод с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.

Проанализировав все методы и приёмы, используемые в работе, а так же наиболее востребованные формы взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, мы пришли к выводу, что наш проектный метод был продуктивным и интересным, а правильно организованная работа дала положительные результаты. По итогам мониторинга у детей группы значительно обогатился словарный запас, усовершенствовались навыки словообразования, словоизменения, звукопроизношения, коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В результате реализации творческого проекта наметилась тенденция привития интереса к художественной литературе, чтению в семье, повысилась заинтересованность родителей в формировании речевых навыков.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представленийДидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Композиция" или "Создай пейзаж". Дети дошкольного возраста выстраивают композицию в одну линию.

Консультация «Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования представлений о человеке» Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.

Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей Педсовет Фома: устный журнал. «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей» от 27 ноября.

Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируются правилами. Правила.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях» Проектная деятельность на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Значение формирования элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД