МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе на тему «Игры и игрушки»

ТОХАЕВА ГЮЛЬЖАН
Проектная деятельность в средней группе на тему «Игры и игрушки»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. п. Хабаз

Познавательно – творческий проект

в средней группе

Тема: «Игры и игрушки»

Автор проекта :

Воспитатель

Тохаева Г. А.

2021 г.

Информационная карта проекта :

Тема проекта : «Игры и игрушки»

Тип проекта : познавательно – творческий, открытый.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе на тему „Игры и игрушки“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 25.10.2021г. – 29.10.2021г.

Место проведения: ДО МКОУ «СОШ» с. п. Хабаз.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте не все дети используют игрушки по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта :

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Задачи проекта :

• учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

• активизировать и развивать речевые навыки, совершенствовать умения детей составлять рассказы – описания;

• совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

• развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к игрушке;

• развивать и формировать у детей социально-нравственные качества через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома;

• развивать продуктивную деятельность детей, активизировать творческое мышление, развивать мелкую моторику;

• организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети знают:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

Дети умеют:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки;

• выделять составные части, форму, цвет, материал;

• составлять описательные рассказы об игрушках.

План реализации Проекта :

Содержание работы

Ответственные

1 этап – подготовительный

Изучение и подбор материала.

Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Воспитатели

2 этап – практический

Беседы на темы

«Как нужно относиться к игрушкам»

«Моя любимая игрушка»

«Такие разные игрушки»

«Магазин игрушек»

«Из чего сделаны игрушки

Проведение дидактических игр:

«Узнай на ощупь»

«Найди по описанию»

«Что изменилось?»

ОД по аппликации «Веселые Неваляшки»

ОД по рисованию «Моя любимая игрушка»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» (стихи).

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Воспитатели

3 этап – заключительный

• Создание презентации о проведенной работе.

• Оформление выставки творческих работ по теме «Моя любимая игрушка» (рисунки, аппликации). Воспитатели

План проведения проекта :

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

25.10.2021г.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседа с детьми на темы:

«Как нужно относиться к игрушкам»

Дидактическая игра

«Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Истории об игрушках»

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Тема: «Выставка игрушек»

Цель: продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками.

Консультация для родителей.

Тема: «Какие игрушки нужны детям

Прогулка.

П/и «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

II – половина дня

Чтение художественной литературы.

Стихи А. Барто из цикла «Ирушки»

«Мячик», «Мишка», «Лошадка».

Вторник

26.10.2021г.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Цель: 1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

ОД по развитию речи

Тема: «Играем в игрушки»

Цель: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;

Учить правильно употреблять в речи части речи, образовывать слова при помощи суффиксов;

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, бережное отношение к игрушкам.

Спортивное развлечение.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель. Создать у детей радостное и бодрое настроение.

Задачи. В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки.

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Папка – передвижка.

«Игрушка в жизни ребенка»

Консультация для родителей

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

Цель: Помочь родителям выбирать для своих детей игрушки в соответствии с возрастом и соблюдением безопасности для ребенка.

II – половина дня

Дидактическая игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?»

Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Среда

27.10.2021г.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседа с детьми средней группы.

Тема: «Русская народная игрушка».

Цель: Познакомить разнообразием русских народных игрушек, воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

ОД по музыке.

Тема: «Наши музыкальные игрушки»

Цель: Дать представление детям музыкальных игрушках, чем похожи и чем отличаются от других игрушек.

Музыкальная игра «Угадай на чём играю?»

Цель: Развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию.

ОД по теме «Народная тряпичная кукла – закрутка».

Цель: Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

Консультация для родителей «Уголок игры в семье».

Цель: Помочь родителям выбрать игрушки соответствующие возрастной категории ребенка; иметь материал для различных видов деятельности.

II – половина дня

Чтение художественной литературы.

Стихотворение З. Петровой «Мои игрушки».

Цель: Помочь понять смысл стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Назови ласково игрушку».

Четверг

28.10.2021г.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседа «В магазине игрушек»

Цель: закрепление представлений детей о видах игрушек; развитие речи через театрализованную деятельность;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

ОД по аппликации в средней группе

Тема «Веселые Неваляшки»

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

3. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

5. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

6. Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины.

Подвижная игра «Весёлая эстафета».

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость;

Учить бережно, аккуратно обращаться с игрушками во время спортивной игры.

II – половина дня

Дидактическая игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?»

Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка

Ведёрко из металла – металлическое ведерко.

Пятница

29.10.2021г.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседа на тему «Что такое кукольный театр?»

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка.

Дидактическая игра «Назови игрушку».

Цель: объединять детей в игре, тренировать память, речь.

ОД по рисованию.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: Передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

II – половина дня

Дидактическая игра «Отгадай загадки про игрушки»

Цель: Учить внимательно слушать загадки; подбирать правильный ответ.

Игра «Подбери признак»

Цель: Развивать внимательность, мышление. Учить подбирать описание игрушкам.

Кукла (какая) – красивая, нарядная, большая.

Матрешка (какая) – деревянная, цветная.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе на тему «Игры и игрушки»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД