Анастасия Сергеевна Кустова
Проектная деятельность в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: краткосрочный, художественно-речевой.
Длительность проекта : 1 неделя
Возраст детей: Средняя группа
Место для проведения проекта : групповая комната.
Воспитатель: Кустова Анастасия Сергеевна
Актуальность: Отсутствие интереса у детей к книгам.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель проекта : формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о многообразии книг.
2. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
3. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге
4. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
5. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
6. Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.
Предварительная работа:
• тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;
• подбор книг для "Книжкиной больницы";
• подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;
• информирование родителей о проекте.
Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Работа с родителями:
проведение консультации "Что читать дошкольникам"
Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "
Пополнение библиотеки группы.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.
Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.
Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.
Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"
Этапы работы над проектом :
1 этап Подготовительный
Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана проведения недели книги.
Включение в планы дня мероприятия по проекту
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».
Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.
2 этап Основной
Реализация проекта.
3 этап Заключительный
Оформление выставки "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.
Проведение анализа работы над проектом.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
1. Речевое развитие: чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского.
2. Познавательное развитие: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.
3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры
4. Социально-коммуникативное: беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".
Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой","Узнай героев", сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"
5. Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"
План проведения недели книги.
День недели
Работа с детьми Работа с родителями
Первая половина дня Вторая половина дня
Понедельник Выставка книг
в книжном уголке.
Беседа: "Какие бывают книги"
Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом" Аппликация "Закладка для книжки своими руками"
П/И "Мыши водят хоровод"
Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка.
Вторник Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка" Рисование "Мой любимый герой",
П/И "Кто быстрее под грибок"
Оформление выставки "Мой любимый герой"
Среда Беседа : "Берегите книги".
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.
Д/ И: "Узнай героев" Лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры"
П/И "Найди свой дом"
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»
Четверг Беседа: "Что такое библиотека?"
Д/И " Доскажи словечко" Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению"
Пятница Д/И "Из какой сказки герой"Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница" Викторина по сказкам «В гостях у сказки».