МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе детского сада «Мама милая моя»

Ольга Солохина
Проектная деятельность в старшей группе детского сада «Мама милая моя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРОЕКТ

в старшей группе

ТЕМА: «Мама милая моя»

Выполнила:

Солохина Ольга Владимировна

воспитатель группы№12

дата проведения:

ноябрь 2013г.

Целеполагание:

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе детского сада „Мама милая моя“» размещена в разделах

Главным воспитателем детей в семье, как правило выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный(1неделя)

Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, компьютеризация и интернет буквально заполнили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребенок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель проекта : создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.

Задачи проекта : обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;

Развивать инициативность и творчество у детей;

Формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх;

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта : обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.

Донести до участников проекта важность данной проблемы

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Совершенствование стиля партнерских отношений.

Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд,социализация.

Виды деятельности.

Форма и содержание работы:

Игровая деятельность :

- дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки?», «Где чья мама

- сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Ателье» :сюжет «Платье для мамы»,Сюжет «Мама приходит с работы», «Дочки матери», «Накрываем на стол», «Семья»

- словесные игры: «Стираем», «Как зовут твою маму?».

- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Сушим белье».

- упражнения по развитию эмоций: «Мое настроение», «Мамино настроение».

Коммуникативная деятельность :

- беседы : «Мой лучший друг - мама», «Что мама делает дома, «Мы помогаем», «Мама может все, что угодно»».

- упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково?», «Какая мамочка?», «Мамины вещи»

- НОД на тему «Моя мама»;

- НОД на тему «Любимая мама»

Продуктивная деятельность :

- художественное творчество (рисование) «Милой мамочки портрет»

- художественное творчество (лепка из песочного теста) «Угощение для мам»

- художественное творчество (рисование) «Платье для мамы»

Познавательно-исследовательская деятельность :

- конструирование «Сердечко для мамы

- наблюдение за трудом взрослых

- просмотр мультипликационных фильмов «Умка», «Мама для мамонтенка», «Крошка енот»

-НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Трудовая деятельность :

- учимся помогать маме

- трудовые поручения «Мы помогаем»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Разговор с дочкой», Е. Пермяк «Как Миша хотел перехитрить маму», М. Садовский «Вот бы как мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», Я. Аким «Мама, так тебя люблю» Е. Благинина «Вот какая мама».

Музыкальная деятельность :

- слушание «Песенка мамонтенка», П. Чайковский «Мама»

Тематический вечер ко Дню матери:

- чтение стихов о маме

- компьютерная презентация

- вручение подарков мамам

- игра с мамами «Угадай, чей голосок?»

- угощение для мам

Организация деятельности с родителями :

- участие в фотовыставке «Мама милая моя»

- участие в конкурсе поделок «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»

- участие в тематическом вечере ко Дню матери

1. Компьютерная презентация ко Дню матери

2. Вручение поделок мамам

3. Игра с мамами «Угадай, чей голос?»

4. Угощение для мам

Литература:

1 .Д. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»

2. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

3. Л. Шпицына «Азбука общения»

4. Л. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»

5. И. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

6. И. Лыкова «Изоразительная деятельность в детском саду»

7. Г. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе детского сада «Мама милая моя»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД