Приложение МААМ

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Чиполлино и его друзья»

Ирина Груданова
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект группы № 5 «Чиполлино и его друзья»

МДОУ «Детский сад №67», город Ярославль, 2021 год

Воспитатель: Груданова Ирина Владимировна.

Паспорт проекта «Чиполлино и его друзья»

Руководители проекта: воспитатель группы №5.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 5 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе ДОУ „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах

Тип проекта: среднесрочный (с 1 апреля по 30 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Постановка проблемы:

Гуманное отношение к природе закладывается у ребёнка с детства, необходимо вводить детей в окружающий мир так, чтобы каждый ежедневно мог открыть что то новое для себя, чтобы дети росли исследователями.

У детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Решить данную проблему можно в процессе ознакомления детей с ростом и развитием растений в весенний период, выращивая в помещении группы различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Принцип работы:

Строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, детей и родителей.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

коробочки (для изготовления паровозика, вагончиков) и ёмкости землёй, семена растений, палочки, совочки, грабельки, лейки с водой.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Развитие практических навыков по уходу за растениями.

Формирование у детей знаний о росте растений и условиях их содержания в комнатных условиях.

Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Формирование уважительного отношения к труду.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала, который необходим для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

6. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

7. Подбор художественной литературы (стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассказов, сказок) об овощах.

8. Взаимодействие с семьёй: сбор семян для посадки, совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, домашнее сочинение с детьми сказок об овощах.

Основной этап (этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия.

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растение – свет, растение – тепло, растения – человек. Результаты фиксируют в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений, рассматривают иллюстрации, картины. Воспитатели проводят занятия, дидактические игры, беседы, помогают детям в посадке семян. Высадка растений в открытый грунт.

Заключительный этап:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление книжной выставки. Составление отчёта о проделанной работе и оформление документации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Беседа с детьми

«Что растёт на огороде»

Выявить уровень знаний о растениях

2. Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Формировать у родителей интерес по созданию условий реализации проекта.

3. Консультация для родителей

«Участие в проекте «Огород на подоконнике»

Просветить родителей по данной теме

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них.

Расширить и углубить знания детей о видах растений.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

1. Занятие

«Всё начинается с семечки»

Познакомить детей с интересными представителями мира растений.

Расширить и обобщить знания детей о растениях: классифицировать растения как дикорастущие и культурные (по взаимоотношению с человеком).

2. Рассматривание семян через лупу.

Показать различие семян разных растений по форме и количеству.

3. Рисование

«Чиполлино и его друзья»

Закреплять умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

Развивать творческое воображение.

Закреплять умения пользоваться карандашами, красками,

кисточкой.

4. Занятие

«Посадка семян овощей»

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Обобщить знания детей об условиях успешного развития растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения и навыки работать сообща, помогать друг другу.

Активизировать речевые навыки и обогатить словарный запас.

5. Опыты – наблюдения за ростом лука, зерна и Травянчиком.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в процессе прорастания луковиц, зерна и декоративного Травянчика.

6. Экспериментирование «Выращивание лука в разных условиях (благоприятных и неблагоприятных)»

Экспериментирование «Строение растений»

Учить устанавливать связи выращивания растения в разных условиях.

Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы

7. Труд в уголке природы

Продолжать учить детей создавать благоприятные условия для выращивания растений и рассуждать в процессе практических действий.

8. Практическая деятельность:

Выращивание рассады цветов для клумбы.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

9. Аппликация

«Овощи на подносе»

Продолжать знакомить детей с названиями овощей.

Совершенствовать аппликативную технику.

Развивать чувство формы и цвета.

10. Художественная литература

«Приключение Чиполлино»

Д. Родари (отрывки)

«Репка»

(р. н. сказка)

«Вершки и корешки»

«Капустный лист» Е. Бехлерова

«Овощи»

Ю. Тувим

«А у нас в саду порядок»

Т. Казырина

«Посадила в огороде»

А. Максакова

«Пых»

Белорусская народная сказка

«Огород»

К. И. Чуковский

Загадки и пословицы об овощах

«Колосок»

Украинская народная сказка

«Репка» Н. Носов.

11. Просмотр презентаций и мультфильмов

Презентации:«Как растут овощи», «Овощи»

м/ф «Чиполлино»

12. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче»; «Овощной магазин»; «Огород».

Подвижные игры:

«Огород у нас в порядке»; «Разгрузи машину»; «Собери урожай»; «Урожай»; «Соберём овощи».

Дидактические игры:

«Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде?»,

«Овощ –он какой?», Большой-маленький»,

«Один – много», «Что где растёт?», «Чей листок?», «Четвёртый лишний»

Настольно-печатные игры:

«Четвёртый лишний»,

«Вершки-корешки», «Сад-огород», лото «Что растёт на огороде».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»,

«У Лариски две редиски».

13. Оформление дневника наблюдений (выращивание лука)

Учить наглядно фиксировать результаты наблюдений.

Дети под руководством воспитателя

14. Труд в природе

Подготовка клумбы к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

15. Итоговая беседа с детьми:

«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветов на клумбу детского сада.

16. Коллективный труд в природе «Высадка рассады на клумбу группы»

Закрепить коммуникативные навыки;

Воспитывать уважение к труду.

Дети совместно с воспитателями.

3 ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Выставка «Книга своими руками»

Способствовать взаимодействию детей и родителей в выполнении совместной работы. Воспитатели, родители вместе с детьми.

2. Обработка и оформление материалов.

Анализ результативности.

Подвести итог проекта.

Показать пользу использования данного метода в работе с детьми.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 20:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Чиполлино и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова (УИ 2356732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД