Папки-передвижки

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо»

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»

Паспорт проекта:

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети старшей логопедической группы №11 «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель 2017 г.

Актуальность:

Публикация «Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта:

Формировать представление детей о деревьях, их жизнедеятельности, значении для всего живого по средствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей.

Задачи проекта:

Обучающие:

Расширять у детей знания и представления о деревьях. Уточнить представления детей о знакомых деревьях, Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру;

- воспитывать реалистические представления о природе;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Предполагаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о деревьях.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов проблемного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, настольные, дидактические и подвижные игры.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Формы организации образовательного процесса:

Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.

Продукт:

Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.

Конкурсы совместные родителей и детей.

Консультации для родителей.

Презентация по теме проекта.

Изготовление альбомов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, DVD – записи, художественная литература,энциклопедии, иллюстрации.

Календарно – тематический план проектной деятельности

Смысловой блок: «Дерево».

Сентябрь

Беседа с показом презентации: «Что такое дерево?»

Коллективная работа: «Осенние краски»;

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций: «Какие бывают деревья?».

Рассматривание деревьев, листьев и семян на групповом участке и территории д/с.

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Дуб и клён».

Октябрь

Беседа с показом презентации: «Дуб»;

Рассматривание жёлудя.

Опыт: «Посадка жёлудя»;

Беседа с показом презентации: «Клён»;

Коллективная работа: «Осенний клён»;

Чтение рассказа Л. Фёдорова «Кленовый лист»;

Ручной труд: «Дубок»;

Рассматривание и сравнение дуба и клёна на участке, рассматривание семян клёна.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги»;

Работа в альбомах.

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Рябина и берёза».

Ноябрь

Беседа с показом презентации: «Рябина»

Пластилинография: «Веточка рябины»

Беседа с показом презентации: «Берёза»

Ручной труд с элементами пластилинографии: «Красавица берёзка»

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»;

Консультация для родителей: «Берёза символ России»;

Творческие работы (совместная деятельность родителей и детей): «Чудеса вокруг дерева»

Работа в альбомах.

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Лес. Хвойные деревья».

Декабрь

Беседа с показом презентации: «Лес: хвойный, лиственный, смешанный»;

Аппликация: «Ель»;

Чтение рассказа Соколов – Митькова «Сосновый бор»;

Рассматривание картин Шишкина И. И. «Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор»;

Дидактическая игра: «Подбери определение к слову лес»;

Рассматривание ёлок на территории детского сада «Ёлки нашего детского сада», рассматривание шишек;

Работа в альбомах

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Липа и ольха».

Январь

Беседа с показом презентации: «Липа»;

Пластилинография: «Чудесная липа»;

Беседа с показом презентации: «Ольха»;

Рассматривание семян липы и ольхи: «Семена и плоды»;

Дидактическая игра: «Какой лист, какие плоды?»;

Ручной труд: «Лесовик из шишек».

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Верба и тополь».

Февраль

Беседа с показом презентации: «Верба»;

Аппликация: «Ветка вербы в вазе»;

Беседа с показом презентации: «Тополь»;

Ручной труд: «Ветка тополя»;

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Работа в альбомах.

Фотоотчёт.

Смысловой блок: «Необычные деревья».

Март

Беседа с показом презентации: «Необычные деревья мира»;

Коллективная работа: «Необычные деревья мира»;

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»;

Загадывание загадок о деревьях «Угадайка».

Работа в альбомах.

Фотоотчёт.

Апрель

Итоговая непосредственно - образовательная деятельность: открытое комплексное занятие «Совёнок в гостях у ребят».

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:18
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД