МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций

Эльвина Гиниятова
Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Глубокие социально-экономические, культурные, ценностные изменения, происходящие в современном обществе, обуславливают большую остроту проблемы нравственного воспитания детей, в том числе воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Проблема нравственного воспитания – детей принимает на современном этапе особую актуальность, так как в обществе происходит неуклонная тенденция к переориентации ценностей, подмена духовности на рационализм, эгоизм, цинизм, а материальное благополучие зачастую ставится превыше духовности, человечности.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций» размещена в разделах

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Интенсивному усвоению нравственных норм способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость, готовность «впитывать» любую информацию, следовать образцам.

Актуальность проекта

Актуальность обусловлена: важностью проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и выбором традиций группы в качестве средства их формирования.

Анализ теоретических исследований позволил нам выявить следующие противоречия:

- между необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и недостаточной разработанности содержания и характера данного процесса;

- между возможностями групповых традиций детского сада в развитии личности ребенка и недостаточном использовании их потенциала в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

На основании выявленных противоречий нами сформулирована проблема : Как осуществить формирование у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками посредством традиций группы?

Цель проекта

- Формирование знаний о правилах доброжелательного взаимоотношения.

- Выявить влияние традиций группы на формирование у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи

- 1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить уровень доброжелательных взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить традиции групп и апробировать содержание, формы и методы работы по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками посредством традиций группы.

4. Выявить эффективность использования групповых традиций в формировании у детей старшего дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Возраст участников: дети 5-6 лет

Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время занятий и в совместной деятельности.

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. НОД.

3. Дидактические и ситуативные игры.

4. Театрализация по сказкам.

5. Консультации для родителей.

6. Индивидуальные беседы с родителями.

7. Фотовыставки.

8. Конкурс плакатов.

9. Родительское собрание.

10. Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

11. Определений целей и задач.

12. Беседы с детьми по проблеме.

13. Анкетирование родителей.

14. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о понятии «доброжелательные отношения», «традиции» семьи, группы.

2. Родительские собрания: «Детская дружба», «Путешествие в страну добра». «Роль семьи в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками»

3. Консультации для родителей: «Уроки добра», «Воспитание сказкой», «Приобщение дошкольников к художественной литературе», «Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности», «Воспитание вежливости у дошкольников».

4. Индивидуальные беседы с родителями «Дарите детям радость», «Учите детей чувствовать», «Путешествие в страну добра».

5. Организация похода в приют для бездомных животных «Кошкин дом».

6. Выставки плакатов «наши семейные традиции», «Генеалогическое древо»

7. Фотовыставки «Мои друзья», «Моя семья», «Что мы любим делать с папой».

8. Конкурс на лучшую игру «Хорошее настроение»

9. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «».

3. Презентация проекта «Традиции нашей группы»

План график реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

1 этап

Подготовительный

Беседы с детьми: «Что значит доброжелательные отношения, «Что такое традиции.

Анкетирование родителей

Сентябрь

2 этап

Основной

Рассматривание «Пиктограммы эмоций человека»

Рассматривание ситуативных картинок «Мы играем»

«Добрая и злая девочка»

«Добрые поступки».

Дидактические игры:

«Объятья»,

«Назови ласково»,

«Вежливые слова»,

«Как бы я поступил?»

«Определи правило»

«Хорошо или плохо»

«Правила доброты»

Чтение художественной литературы:

«Кораблик», «Под грибом» (В. Сутеев,

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

«Гуси-лебеди»

«Заюшкина избушка»

«Муха-цокотуха» (К. И. Чуковский)

«Сказка о традиции» (Н. А. Каратаева) «Вместе тесно, а врозь скучно» (К. Д. Ушинский)

«Плохо», «Добрая хозяйка», «Синий карандаш» (В. Осеева)

Знакомство с традициями группы :

«Утро радостных встреч»

«Обсуждение прожитого дня»

«Сладкий вечер»

Дни именинников»

«Помогаем малышам»

«День помощника»

«Мы всегда вместе»

Оформление раздевалки :

Панорама «Добрых дел»

Эмблемки «настроения» на шкафчиках.

Цикл занятий с детьми:

«Наши добрые поступки»

«Почему нужно быть доброжелательным

«Мои друзья. Кто они? Какие они?»

«Правила доброты»

Решение проблемных ситуаций:

«Как надо поступить?»

«Коробка без дна»

«Капитан корабля»

Разыгрывание ситуативных игр:

«Скалолаз»

«Сороконожка»

«Беги в домик»

«Помоги мне»

Театрализация по сказкам:

«Волшебное слово» (В. Осеева)

«Заюшкина избушка»

«Под грибом» (В. Сутеев)

Консультации:

«Уроки добра»

«Воспитание сказкой»

«Приобщение дошкольников к художественной литературе»

«Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности»

«Воспитание вежливости у дошкольников».

Индивидуальные беседы с родителями:

«Дарите детям радость»

«Учите детей чувствовать»

«Путешествие в страну добра»

Семейные чтения.

Организация сбора необходимых вещей, продуктов, лекарств в приют для бездомных животных «Кошкин дом»

Организация походов в приют «Кошкин дом»

Фотовыставки:

«Мои друзья»

«Моя семья»

«Что мы любим делать с папой»

Конкурс на лучшую игру «Хорошее настроение»

Выставка плакатов:

«Генеалогическое древо»

«Моя семья»

«Наши семейные традиции»

Родительские собрания:

«Детская дружба»

«Роль семьи в формировании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками»

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе по формированию доброжелательных взаимоотношений посредством традиций» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Гиниятова (УИ 270467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД