Ирина Чуфарова
Проектная деятельность в старшей группе «Волшебные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Дети затрудняются различать и называть лекарственные растения, не точно знают их использование в лечебных целях.
Актуальность:
В период дошкольного возраста у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучение самого себя. Данный проект- это попытка формировать целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о себе, как о человеке, воспитание бережного отношения к природе и себе, как к её частице.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Волшебные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на территории детского сада: мята, липа, подорожник, чистотел, показать их пользу, какую они приносят людям, их использование в лечебных целях. Учить детей использовать полученные знания на практике при заготовке растений, их сушке и хранении.
2. Расширять словарный детей словами: мята, подорожник, липа, чистотел, липовый цвет, травяной чай, формировать умение составлять рассказы и сказки о лекарственных растениях
3. Развивать пытливость ума, критичность мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём, любознательность при ознакомлении с растительным миром, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Групповой, игровой, продолжительность 1 неделя.
План проведения проекта «Лекарственные растения»
Понедельник
Беседа «Наши друзья-лекарственные растения»
Рассматривание на прогулке цветов липы, чистотела, подорожника, мяты.
Беседа «Душистая мята от всех болезней приятна»
Цель: познакомить с лекарственным растением- мята, её использование в лечебных целях.
Разучивание стихотворения
«Мята, мята, вкусна и приятна».
Хороводная игра «На лугу»
Давыдова, стр. 52
Посещение уголка, где растет мята
1. Рассмотреть внешний вид мяты.
2. Понюхать мяту.
3. Растереть между ладошками, вдыхать запах мяты
4. Сбор мяты для заваривания травяного чая и для засушивания мяты.
5. Разложить мяту на окне сохнуть, вести наблюдение за изменениями, которые происходят с растением.
«Где лучше посадить мяту на участке?»(найти удобное, солнечное место) Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть растение – мята, сделать сбор, засушить на зиму.
Чаепитие «Полезный чай из мяты»
Опыт: на глазах детей заварить чай из мяты.
Игра: «Угадай, какого цвета будет чай?»
Полоскание горла травяным чаем.
Посадка мяты на участке.
Вторник
Беседа «Волшебное дерево» (липа)
Цель: познакомить с деревом -липа, её внешним видом, особенностями дерева, цветы которого используют в лечебных целях.
Разучивание стихотворения
«Липа» Зеленова «Мы живём в России» стр. 62
Рассматривание цветов липы, строение, запах.
Сбор цветов липы для заваривания травяного чая и для засушивания.
Разложить липовый цвет на окне сохнуть, наблюдение за изменениями, которые происходят с цветами.
Рисование «Цветы липы»
Упражнение на дыхание «Аромат цветов липы»
Предложить родителям вместе с детьми найти дерево липа, сделать сбор липового цвета. Чаепитие «Липовый чай»
Игра «Угадай цвет липового чая»
Опыт: на глазах детей заварить чай из цветов липы
Выставка детских рисунков
«Цветы липы»
Среда
Беседа «Волшебный листок»
Цель: познакомить с лекарственным растением- подорожник, его внешним видом, лечебными свойствами.
Разучивание стихотворения «Подорожник»
Зеленова «Мы живем в России» ,стр. 61
Чтение В. Бианки «О травах» Дид. игра «Найди подорожник»
Показать на практике лечебные свойства подорожника.
Сбор листьев подорожника для засушивания.
Пластинография
«Подорожник» Предложить на прогулке вместе с детьми найти растение подорожник, выделять его от других растений, использовать на практике лечебные свойства подорожника. Сделать вместе с детьми гербарий «Подорожник»
«Цветы липы»,
«Мята».
Выставка пластилинографии «Подорожник»
Четверг
Беседа с детьми «Чистотел- это природный йод»
Цель: познакомить с лекарственным растением – чистотел, его внешним видом, лечебными свойствами.
Заучивание стихотворения «Чистотел- всем нам друг»
Слушание музыки: Ю. Антонов
«Не рвите цветов» Дид. игра «Раз, два, три- к чистотелу беги»
Показать на практике лечебные свойства чистотела
«Лечим ранки ног и рук».
Рисование «Чистотел»
Релаксация:
Упражнение «Я- цветок», «Я – бутон»
Подвижная игра «Цветы и дождик»
Предложить на прогулке вместе с детьми найти лекарственное растение – чистотел, учить узнавать его и выделять от других растений. Сделать вместе с детьми гербарий «Чистотел»
Выставка детских рисунков «Чистотел»
Пятница
Дид. игры: «Угадай по описанию лекарственное растение», «Четвёртый лишний», «Зелёная аптека» Зеленова стр 102
Цель: развивать пытливость ума, мышление, любознательность
Слушание музыки:П. И. Чайковский
«Вальс цветов» Загадки о лекарственных растениях «Отгадай растение»
Изготовление гербария «Лекарственные растения»
Оформление выставки «Полезные мешочки»
Коллективная работа
«Лекарственных трав хоровод»
Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях Привлечь родителей к изготовлению мешочков для выставки, оформлению выставки гербария
«Лекарственные растения»
Выставка
«Полезные мешочки»- раскладывание засушенных растений по мешочкам.
Гербарий «Лекарственные растения»
Выставка рисунков и пластилинографии «Волшебные растения»
Выставка коллективной работы «Лекарственных трав хоровод»