Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы» (9 фото)

Наталья Гончарова
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы»

Проектная деятельность в старшей группе

«Путешествие к далёким планетам Солнечной системы».

Воспитатель: Гончарова Н. А. МКДОУ «Бабяковский детский сад» группа «Бусинки»

Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта :

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полетах, о фактах и событиях космоса;

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Путешествие к далёким планетам Солнечной системы“» размещена в разделах

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

Актуальность темы: Еще в далекие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Ход занятия

I. Организационный момент.

Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Плутоши : «Ребята, помогите. Меня зовут Плутоша. Я упал к вам на землю и не могу вернуться к себе домой. Живу я на самой далекой планете Плутон. Чтоб до нее добраться, надо пролететь через все планеты Солнечной системы. А без вашей помощи мне домой не вернуться».

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Надо помочь Плутоше вернуться домой на планету Плутон.

Воспитатель: На чём мы с вами сможем отправиться в космическое путешествие?

Дети:На ракете.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим изготовить ракету (Конструирование) Воспитатель: Молодцы! Отличная ракета у вас получилась! Теперь занимайте места в нашем космическом корабле и заводим его (дети садятся на стульчики поставленные «паровозиком»).

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью) Дети: Есть завести моторы

Соединить контакты (кончики пальцев соединить) Дети: Есть соединить контакты Одеть скафандр (выполняют похожее движение) Дети: Есть одеть скафандр

Приготовиться к запуску ракеты (ноги вместе и показать пальцами счет от 5 до 1)

Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты Пуск! (резко подпрыгнуть и руки вверх).

Дети: Поехали! Звучит музыка (полет в космос).

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? СЛАЙД МЕРКУРИЙ

Ребята, посмотрите,что вы видите на планете Меркурий?

Дети: Конверт Воспитатель: Да, это конверт с нашим первым заданием. Давайте его прочитаем. Здесь написано: «Познакомь Плутошу с планетами Солнечной системы. Кто знает как это можно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Проходим на свои места и полетели (фоном звучит космическая музыка)

Воспитатель:Мы приближаемся к следующей планете. (СЛАЙД ВЕНЕРА). Воспитатель:Вы знаете ребята, на этой планете живут друзья нашего Плутоши. Но они не могут ни куда полететь, так как из – за сильного ветра их корабли разрушены. Второе задание такое: помогите друзьям Плутоши в постройке кораблей. Воспитатель:Ну что, поможем? Для этого разделимся на 2 команды.

Ребята по желанию делятся на 2 команды. Одна изготавливает космические корабли из блоков Дьенеша, другая раскрашивает раскраску «Ракета».

Воспитатель: Теперь придумайте названия для своих кораблей? Почему вы их так назвали?

Дети объясняют почему они так назвали свои корабли.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? СЛАЙД ЗЕМЛЯ

Дети: Земля.

Воспитатель: Ребята, третье задание такое: «Покажи весёлый и зажигательный тане!» Воспитатель: Молодцы! Танец у нас и в правду получился отличный! Ну а мы приближаемся к следующей планете. СЛАЙД МАРС

Воспитатель: Читаем следующее задание. Здесь написано «Подари нового друга».Ребята,я думаю, что нашему Плутоше будет очень скучно потом на своей планете без нас, давайте смастерим ему друзей (аппликация «Марсиане») Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места и отправляемся дальше (звучит космическая музыка). СЛАЙД ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Что же за задание ждёт нас здесь? Открываем конверт: «Песня о космосе» Воспитатель: Давайте удивим Плутошу песней!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ну а мы берем курс на Следующую планету.

СЛАЙД САТУРН

Воспитатель: Шестое задание для нас такое: «Логическая цепочка».

Воспитатель: Ребята, у планеты Сатурн есть кольца и в нашем случае они состоят из логических загадок, давайте попытаемся выполнить и их. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть и мы вернем нашего нового друга на его планету. Занимаем места в своих трюмах (Звучит музыка). СЛАЙД УРАН.

Воспитатель: Пока мы приближаемся к планете Уран, я расскажу вам о ее особенностях.

Уран находится далеко от солнца. Поэтому на ней всегда холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель: Ой ребята, наша ракета так же приземлилась на бок. И из нашего отсека выпали разные вещи и предметы. Для того чтобы их собрать вам нужно проявить силу, ловкость, смекалку-это и будет нашим следующим заданием (спортивные эстафеты).

Воспитатель:Вы отлично справились с заданием. Полетели дальше. Мы приближаемся к 8 планете под названием Нептун. СЛАЙД НЕПТУН

Воспитатель: Вот мы и приземлились на эту планету. А наш Плутоша проголодался и просит вас накормить его. Давайте вспомним, чем космонавты питаются в космосе?

Дети: едой из тюбиков.

Воспитатель: Верно. Приготовление полезной еды для Плутоши и будет нашим очередным заданием. Давайте каждый из вас возьмет тюбик, и скажет какая еда полезная, а какая вредная (игра).Ребята, я предлагаю накормить Плутошу едой, какую он никогда не пробовал на своей планете, это полезный винегрет!

Воспитатель: Какие вы молодцы, накормили Плутошку. И мы готовы отправляться дальше. На последнюю планету солнечной системы, где живет наш инопланетный друг. Занимаем места на нашей планете.

СЛАЙД ПЛУТОН

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется

Дети: Плутон.

Воспитатель: Последнее наше задание звучит так «Отгадай кроссворд»

Воспитатель: Вот мы и вернули Плутошу домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. Пока летим, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и расскажем про них стихотворение.

Дети:Все планеты по порядку назовет любой из нас:

Раз – Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Мы предлагаем вам нарисовать все, что вам запомнилось и понравилось в космосе. А потом сделать из рисунков альбом и показать родителям!

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы»
Фото «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы»
Проектная деятельность в старшей группе - фото
Проектная деятельность в старшей группе Путешествие к далёким Планеты солнечной системы планетам Солнечной системы Воспитатель Гончарова Н МКДОУ Бабяковский детский сад группа Бусинки Цель проекта расширение знаний детей о космосе Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Космос

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырямиРисование планет Солнечной системы мыльными пузырями Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД