Ольга Купова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во 2 младшей группе
Тема «Юные садоводы»
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Юные садоводы“» размещена в разделах
Весенняя сезонная тема, актуальная для Калининградской области, период озеленения и посадок. Тема очень интересная для ребят, так как в городе много плодовых деревьев и кустарников. Возник вопрос о том, как появляется дерево и как образуется плод? Откуда берутся фрукты в магазине? Что такое садоводство, кто такой садовник и какие сады в промышленном масштабе есть в Калининградской области?
Цель проекта : Ознакомление с профессией «садовник», расширение знаний о фруктах, фруктовых садах Калининградской области
Задачи проекта :
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к теме «Садоводство»
-развивать речь (диалогическую, монологическую, обогащать активный и пассивный словарь,
-развивать психические процессы: внимание, память и логическое мышление у детей
-развивать социально-коммуникативные
Обучающие:
-расширять и уточнять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях (на примере яблони)
-расширять представления детей о выращивании фруктов в Калининградской области;
- познакомить детей с профессией садовник;
- расширять, пополнять и активизировать речевой запас детей за счет описательных характеристик фруктов (величина, цвет, форма, вкусовые качества, правильно согласовывать существительные и прилагательные.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к предлагаемой теме проекта;
- побуждать детей развитию творческих способностей;
- поддерживать инициативу детей и родителей в процессе работы над проектом;
- вызвать желание участвовать в разных видах совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний и представлений детей о фруктах, их свойствах;
- понимание детьми значения витаминов в жизни человека;
- расширение кругозора, речи, творческих способностей детей;
- умение составлять описательные рассказы;
- развитие инициативы и дружеских отношений между родителями и детьми;
- выставка поделок: рисунков «Эх, яблочко!», аппликация "Фруктовый компот", лепка "Угощение для ёжика"
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
1 этап: организационный
1. Подбор необходимого материала и оборудования для проведения проекта.
2. Подбор мультфильмов по теме «Фрукты, садоводство».
3. Изучение темы «Садоводство в Калининградской области» на интернет-сайтах.
4. Выявление у детей уровня знаний о фруктах и садоводстве в Калининградской области.
5. Подготовка материалов для проведения продуктивной деятельности.
6. Подготовка материалов для консультации родителей по теме проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие:
Экскурсия в ботанический сад г. Калининграда
Видео: https://www.youtube.com/embed/RCK2VzjLeoUОпытно-исследовательская деятельность по определению разных характеристик фруктов
Беседы с детьми : "Сады Калининградской области", "Фруктовый сад на терр", «Фрукты и витамины», "Салаты из фруктов"; упражнения ФЭМП: «Сосчитай фрукты, назови форму».
Речевое развитие:
чтение произведений «Очень вкусный пирог» Д. Хармс,
«Цветет над тихой речкой яблонька» В. Боков,
«Сказка о фруктах» Е. Бацева,
«Грушевое яблочко» Л. Воронкова,
«Старик и яблоня» и «Косточка» Л. Толстой, «Вишня» М. Исаковский,
В. Сутеев «Яблоко»;
чтение стихов о фруктах : Т. Шорыгина «Как хорош он, летний сад…», Рашид У. «Прекрасен наш осенний сад», А. Богдарин «Вишня»,
Н. Нищева «Будем мы варить компот», Н. Гончаров «Персик»; экскурсии в сад на территории вокруг детского сада; чтение загадок про фрукты; рассматривание картин и иллюстраций по теме фрукты :
Р. А. Смородинов «Фрукты» и «Натюрморт», М. К. Бычков «Лукошко яблок» и «Корзина со сливами»; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Фрукты» и «Наши друзья витамины», «Мы делили апельсин», «Яблоко», «Мешок яблок».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Фруктовый компот» "Фруктовая и овощная тарелки"; рисование «Эх, яблочко!», лепка "Угощение для ёжика"
Физическое развитие:
Подвижная игра «Садовник»
Малоподвижная игра «Назови фрукт»
Социально-коммуникативное развитие:
Посадка рассады цветов и уход за цветами на территории сада
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Фруктовый сад», «Садовник»;
Дидактические игры: «Назови сок (компот, варенье)»,«Чего не стало»;
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»,«Что сначала, что потом?», «Отгадай по описанию», «Волшебный мешочек», «Назови фрукт по описанию», «Чья тень?», «Третий лишний», «Подбери по размеру и форме», «Варим компот»;
Настольные игры «Пазлы», «Овощи и фрукты» домино.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
открытое занятие "В гости к нам пришёл садовник"
изготовление атрибутов к игре «Магазин», создание лепбука "Яблоко"
Работа с родителями:
Экскурсия в ботанический сад г. Калининград
Семейное участие в озеленении города:
Сбор материалов по участию семей в работе на своих участках (выращивание рассада, уход за растениями и деревьями)
консультации «Овощи и фрукты-ценные продукты», «Наблюдения в природе весной. Май», «Фрукты. Знает ли Ваш ребёнок?».
3. Заключительный этап:
Оформление отчета: паспорт проекта «Эти полезные фрукты».
Продукт деятельности : выставка рисунков «Эх, яблочко!», аппликация "Фруктовый компот", лепка " "Угощение для ёжика", лепбук "Яблоко"
b]Результат проекта :[/b]
1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания о фруктах и многообразии их сортов, условиях и места произрастания, пользе витаминов.
2. У детей повысилось умение составлять описательные рассказы,
3. С большим воодушевлением ребята раскрывали свои творчески фантазии в выполняемых работах.
4. У родителей появился интерес к новой совместной деятельности с детьми - поиску информации о пользе фруктов, приготовлении фруктовых салатов.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.
3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»
4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.
10. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
11. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
12. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
13. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.