Анастасия Ильина
Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии нужны, все профессии важны
Содержание:
1. Введение….2стр.
2. Актуальность проекта…3стр.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты…4стр.
4. Этапы реализации проекта…. 5стр.
5. План мероприятий…. 6стр.
6. Литература
Введение.
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Публикация «Проектная деятельность „Все профессии нужны, все профессии важны“, Годовой проект в средней группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Актуальность проекта.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.
На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.
• Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
• Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проект “Все профессии важны. Все профессии нужны”.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то:
• Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
• Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
• Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей
4. Воспитывать уважение к труду людей
5. Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
6. Подготовить совместными усилиями детей и родителей “проект-презентацию
7. Провести защиту проектов.
Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.
Предполагаемые результаты проекта:
• Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, кастелянша, парикмахер, дворник, военный летчик;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии»;
• Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-
проектировочный этап Создание предметно - развивающей среды Сентябрь
2. Практический этап Показать, как много профессий существует Октябрь - Март
3. Обобщающие – результативный этап Подведение итогов проекта Апрель
4. Презентация проекта Отразить проектную задачу Май
План мероприятий:
Сентябрь:
1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер,чайник, микроволновая печь. .
2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, аппарат для дыхания, стетоскоп.
3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
4. Пополнить библиотечку книгами Михалков “Дядя Степа-милиционер”, В. Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”, М. Джангазиев “Колхозный пчеловод”, Э. Огнецвет “Строитель”, Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Почта”.
5. Оформить альбом «Стихи о профессиях».
6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,, «Повар», «Портной», «Водитель».
7. Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина т. д.
Октябрь:
1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»
2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
3. Настольно – печатная игра «Кем быть»
Ноябрь:
1. Беседа «Профессия Дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника»
3. Беседа «Предметы помощники»
4. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»
5. Продуктивная деятельность рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала»
6. Чтение художественной литературы С. Севрикова «Про дворника», пословицы и поговорки о труде.
7. Труд на прогуле «Собираем листву»
Декабрь:
1. Беседа «Профессия Врач», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия в кабинет врача»
3. Беседа «Предметы помощники»
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
5. Встреча «У нас в гостях врач педиатр»
6. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
7. Чтение худ. Литер. А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач»
8. Продуктивная деятельность аппликация «Витаминки для Иринки»
9. Конструирование «Больница для кукол»
Январь:
1. Беседа «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.
3. Мастер класс «Замешиваем тесто для пирогов»
4. Рассматривание предметов помощников повара на пищеблоке.
5. Продуктивная деятельность лепка «Чашка и блюдце»
6. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот», «Угадай на вукус»
7. Чтение художественной литературы О. Емельянов «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам».
8. Безопасность: «Осторожно электроприборы», «Как правильно обращаться с ножом».
Февраль:
1. Беседа «Профессия Кастелянша», рассматривание иллюстраций.
2. Экскурсия в кабинет кастелянши.
3. Рассказ кастелянши о своей профессии.
4. Труд: совместное складывание полотенец.
5. Дидактические игры «Смотай все нитки в лубок».
6. Продуктивная деятельность: рисование «Красивое полотенце».
7. Чтение художественной литературы П Синявский «Кастелянша».
Март:
1. Беседа «Профессия Продавец», рассматривание иллюстраций.
2. Совместная работа с родителями «Фотоотчет «В магазине»»
3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
4. НОД «Магазин игрушек»
5. Дидактическая игра «Что из чего сделано», «Что в каком магазине куплено»
6. Подвижная игра «Собери покупку»
7. Продуктивная деятельность: Лепка : «Овощи для овощного магазина»
Апрель:
1. Беседа «Профессия Парикмахер»
2. Дидактическая игра «Предметы помощники парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
3. Совместная работа с родителями: Фотоотчет «Я ходил в парикмахерскую».
4. Фотовыставка «Я маме помогаю».
Май:
1. Знакомство с профессией «Военный летчик».
2. Тематическая беседа с ветераном войны.
3. Продуктивная деятельность : Лепка «Самолет».
4. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».
ЛИТЕРАТУРА
1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
3. Энциклопедия «Я познаю мир».