Папки-передвижки

Проектная деятельность «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!» (6 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!» в подготовительной группе

Вид проекта : групповой, познавательный.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: (25.12.2017. – 29.12.2017.)

Место проведения проекта : МБДОУ №42 группа №12

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Здравствуй, здравствуй, Новый Год!“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили продолжить знакомство с народными традициями, узнать как можно больше о новогодних персонажах. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.

Цель проекта :

Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

- развивать игровое общение (диалог, монолог, ролевое общение, этикет);

- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);

- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

- обогащать и развивать активный словарь детей;

- поддерживать стремление детей к получению информации из разных источников (библиотека, газеты, журналы, интернет, помощь родителей);

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по лексической теме «Новый год».

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для детей подготовительной группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (оформление группы, логопедического кабинета, дидактические игры, картины, символика праздника и пр.)

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по изодеятельности по плану, к конкурсу «Ёлочка-красавица»

- конкурс новогодней поделки, изготовленной совместно с родителями «Ёлочка, ёлочка-колючая иголочка»

- разработка перспективного плана мероприятий проекта : занятий, акции, бесед, проведение новогодней викторины.

3. Заключительный этап:

-конкурс новогодней поделки «Елочка, елочка- колючая иголочка»

-выставка детских работ «Елочка красавица»

Условия реализации проекта :

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ: предметно-развивающая среда, компьютер, проектор.

Научно – методические: личные книги педагогов проекта; материалы методического кабинета ДОУ; книги, принесённые в ДОУ детьми группы №12.

Историческая справка:

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Саша Г: Это праздник, когда все получают подарки.

Маша Ф: В Новый год покупают ёлку и украшают её.

Гагик Т: Дети пишут Деду Морозу письма.

Максим К. : Дед Мороз очень добрый.

Настя Н. : Дед Мороз живёт на Севере.

Егор З. : В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Что хотим узнать?

Артем З. : Почему в Новый год наряжают ёлку?

Анна М: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Вероника С. : Существует ли Дед Мороз на самом деле?

Глеб П. : Почему Дед Мороз и Снегурочка боятся лета?

Артем П. : Где живёт Дед Мороз? Ярослав Н:

Где можно узнать?

Посмотреть по телевизору.

Настя З. : Прочитать в книгах и энциклопедиях.

Арина Я: Спросить у тех, кто знает.

Влада К. : Спросить у родителей.

Зухра Х. : Найти в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

ОО Познавательное развитие; ОО Социально- коммуникативное развитие:

1. Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».

Лабиринты «Как попасть к Деду Морозу на ёлку», «Помоги лыжнику добраться домой к Новому году».

2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Сказочный замок Деда Мороза», «Умные задачки», «Что не так?», «Чего не стало?», «что изменилось?», «Что случилось в Новый год, «Времена года»

3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

4. ПИД «Цветные льдинки».

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

6. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

7. ФКЦМ «Новый год идет по миру».

8. Просмотр презентаций «Новый год у ворот», «Кто такой Дед Мороз».

Речевое развитие:

1. Разгадывание кроссвордов.

2. Составление детьми рассказов на тему «Новый год».

3. Разгадывание и заучивание загадок.

4. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».

5. Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»

6. Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Помоги синице», «Снег идёт».

7. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год», «Девочка Снегурочка».

Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».

Беседа по прочитанному «Птичья ёлка».

8. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Замок для снежной королевы», «Возле ёлки хоровод (по звукам)».

9. Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

10. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

11. ООД «Новый год», «Новый год на пороге».

ОО Художественно - эстетическое развитие:

1. Рисование «Новогодняя игрушка», «Елочка – зеленая иголочка».

2. Аппликация «Собака- символ года».

3. Оригами «Елочка –красавица».

4. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок и журналов : «С Новым годом» сборник стихов, песен и загадок; С. Михалков «В снегу стояла елочка»; Г. Х. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Елка»; С. Маршак «12 месяцев»; Е. Трутнева «С Новым годом; Е. Тараховская «Новый год»; Прейсен Альф «Веселый Новый год»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; З. Александрова «Дед Мороз»; р. н. сказка «Дети Деда Мороза»; Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»; И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза»; И. Гурина «Новогодние загадки», «Дед Мороз», «Снегурочка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год».

2. Буклеты: «Что такое Новый год, «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники».

3. Подборка домашних заданий «Новый год»; раскраски, обводки.

4. Изготовление новогодней поделки к конкурсу «Ёлочка, елочка, колючая иголочка».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают фотографии, поют новогодние песни.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.

Проектная деятельность «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Фото «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Проект Здравствуй здравствуй Новый Год в подготовительной группе Вид проекта групповой познавательный Фото №2 Тип проекта краткосрочный Фото №3 Сроки реализации
Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний праздник для детей второй младшей группы«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний праздник для детей второй младшей группы Вход детей в зал под весёлую музыку (друг за другом, держась за руки, становятся вокруг ёлки). Ведущий: Вот пришла, ребята, ёлка к нам.

Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о досуге «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»Фотоотчет о досуге «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!» Как красив зимний лес! В легком танце кружатся снежинки! Манит в лес чей-то замысловатый звериный след. Мы с ребятами представили себя в.

Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» Здравствуй, здравствуй, Новый год!Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!», посвященного Дню защиты детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Праздник, посвященный Дню Защиты детей.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый Год» Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД». Действующие лица: ведущий, снегурочка, заяц,.

Сценарий посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, здравствуй, наше лето» Ведущая (Лето): Здравствуйте ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» с инсценировкой «Зимняя сказка» Дети входят в зал под веселую музыку Вед: Вот пришла, ребята, елка к нам на праздник в детский сад. Огоньков игрушек сколько как красив.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» Действующие лица: Ведущий 1- Ведущий 2 – Принцесса Абевегедейка – 1 Вредная привычка – 2 Вредная привычка – Ход мероприятия: Под музыку.

Сценарий для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай! сценарий для старшей группы Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 08:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД