Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Дорожная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дорожная безопасность» (с 5.09.22-9.09.22)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации макета «ПДД»
Программа воспитания: «Воспитание основ безопасности»
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»
Публикация «Проектная карта „Дорожная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
(Рисование)
Тема: «ПДД»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
-формирования представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах. - закрепления известных детям ПДД и активировать их мотивацию на дальнейшее овладение культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
- взаимодействия детей;
- развития у детей знания и представления о дорожных знаках;
- развития умения называть дорожные знаки;
- развития умения работать в парах
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
Тема: «Юный пешеход»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания картин.
Задачи: создать условия для:
- развития коммуникативных навыков;
- обогащения словаря (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);
- развития умений отвечать на вопросы, не перебивать друг друга;
- расширения знаний детей о сигналах светофора, ПДД; словарного запаса детей стихотворениями, загадками;
- различия дорожных знаков;
- приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице;
- развития сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения Тема : «В стране дорожных знаков»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно деятельности
Задачи: создать условия приобретения опыта:
-установления причинно- следственных связей между событиями;
- знакомства детей со светоотражательными элементами и их назначением;
- взаимодействия друг с другом в парах;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- развития представлений о правилах дорожного движения;
- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении
Тема: Чолда сизiктi г пол Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности драматизации
Задачи: создать условия для:
- развития умения правильно произносить хакасские слова
- развития речевой активности
Тема: «Светофор» (рисование)
Цель: создание социальной ситуации посредством рисования светофора.
Задачи: создание условий для приобретения опыта:
- развития навыка разукрашивания предмета, не выступая за края;
- закрепления правила дорожного движения, уже знакомые детям;
- развития умений поддерживать речевое общение;
- закрепления цвета (красный, жёлтый, зелёный, геометрических фигур;
- развития умений последовательно располагать цвета в светофоре;
- развития навыков счёта;
- умения выбирать необходимый изобразительный материал;
- развития мелкой моторики руки, навыки работы с кисточкой, карандашом (держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её);
- воспитания аккуратности
Совместная деятельность
Хореография «Художественно-творческая деятельность»
Лепка Хореография «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Итоговое событие
Тема: «Автобус»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки автобуса
Задачи: создать условия для:
-умения детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
-формирования интереса к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
- воспитания аккуратности при выполнении работы.
«Восприятие художественной литературы»
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Задачи:
создать условия для:
- умения внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл.
- способствования закреплению знаний о разных частях машины, о правилах поведения на дороге.
- развития умения детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
- развития интереса детей к художественной литературе;
-воспитания бережного отношения к книге.
Тема: «Дорожный знак»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации
Задачи: создать условия для:
- способствования закреплению знаний о правилах поведения на улице.
- воспитания у детей внимания и наблюдательности
-умения детей составлять композицию из цветной бумаги;
- способствования закреплению умения вырезать из бумаги;
-развития внимания и творчества.
Конструктивная деятельность
Тема: «Машины особого назначения»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом
Задачи: создать условия для:
- формирования представлений о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.
- развития мелкой моторики, памяти при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.
- воспитания нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Презентация макета «ПДД»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за погодными изменениями
Наблюдение за идущими в школу учениками. Что у них в руках, за спиной, как одеты? Беседа: «Что такое зебра на дороге»
Рассматривание опавших листочков березы. (Отметить внешние признаки. Сравнить с листочками, которые еще не опали) Наблюдение за небом. (Отметить безоблачное небо. Какое оно)
Наблюдение за трудом дворника
Д/и «Кому что нужно для работы» Ф. Илья, Г. САбина, К. Марьяна Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности
Д/и «Из каких геометрических фигур игрушки в детском саду»
Д/и «Путаница» Задача: создать условия для развития умения классифицировать предметы по признакам Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Как перейти улицу?»
Проблемная ситуация: «Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?»
Д/и «Разложи по рядку»
Проблемная ситуация «Где можно играть детям»
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много» (согласование речи с движением)
С. Дима, К. Дима, Ф. Илья
Придумывание загадок о дорожных знаках Д/и «Угадай по описанию»
развивать умение составлять мини-рассказы
Д/и «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Д/и «Четвертый лишний»
задача: создать условия для развития внимательности
Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много» (согласование речи с движением)
Д/И «Говорящие дорожные знаки» Беседа: «Правила поведения в группе»
Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Ч. Есения, К. Ксения, З. Максим
Отгадывание загадок по ПДД
Заучивание «Светофор»
Решение проблемной ситуации: «Если вы дома о
стались одни»
Заучивание: «Домик у перехода» Андрей Усачев
Д/ и «Какое слово лишнее»
развитие слухового внимания
Заучивание: «Правила движения» В. Головко
К. Матвей, М. Илья, Г. Сабина
Закончи сказку Беседа: «Правила поведения на остановке»
Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»
(развитие мелкой моторики, координации речи) К. Кристина, Л. Юля, Г. Саша Беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
Б. Дима, К. Яна, К. Демид Решение проблемной ситуации: Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?
Д/и «Хорошо - плохо» задача: создать условия для развития умения классиф.
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке
Ч. Есения, К. Ксения, П. Дима () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Новые слова и словосочетания: куску- осень, нанмыр чаапча- идет дождь, чил убурче- дует ветер
Г. Саша, М. Илья, К. Дима () Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
Г. Сабина, К. Кристина () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
К. Матвей, К. Сережа, С. Лера
() Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»
Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»
С. Дима, З. Максим, С. Анна. ()
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс турачах»
Г. Сабина, К. Марьяна, Г. Саша()
Ойын «Орта ада»
Куску пасталча
К. Матвей, З. Максим, К. Кристина () Чол- дорога, нанмыр- дожь, чил- ветер
С. Ева, Г. Таисия, Г. София () Чаапча- идет, убурче- дует, тусче- падает
М. Илья, К. Дима, Б. Дима () Ойын «Орта ада»
К. Кристина, Р. Маша, К. Яна ()
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном Б. Житков «Светофор»;
Чтение перед сном О. Бедарев «Азбука безопасности»; Чтение перед сном В. Клименко «Моя улица»
Чтение перед сном В. Иришин «Прогулка по городу»;
Чтение перед сном Н. Кончаловская «Самокат»
Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»; Чтение В. Клименко «Происшествия с игрушками»; Чтение Мигунова «Друг светофор»; Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок» Чтение Д. Хурманек «Перекресток»
Конструктивная деятельность
Конструирование «Веселые машинки»
Мебель для групповой комнаты – дерев. Строитель
Угощение для гостей (из природного материала)
Мозаика «Сложи такую же фигуру»
Конструирование по замыслу детей
Самостоятельная игра с лего, мелкий строитель Крупный строитель «Детский сад» Конструирование «Веселые машинки» Сложи из частей (геометр. фигуры) Мебель для групповой комнаты – дерев. Строитель
Игровая деятельность
Соц. игра «Найди себе друга» (развитие дружеских отношений) Соц. игра «Найди себе друга» (развитие дружеских отношений) СР/и «Светофор»
Игровая ситуация «Как вести себя в гостях»
СР/и «Мы едем на автобусе»
Соц. игра «Не сердись, а улыбнись» (вызвать положит. эмоции) СР/и «Мы едем на автобусе»
СР/и «Регулировщик» Соц. игра
«Мое настроение» Игра «Лучший пешеход»
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд в центре природы. уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) Коллективный труд по уборке камней и веток на участке.
Одевание на прогулку (создание условий для развития правильных навыков самообслуживания) Поручение «Навести порядок в игровой зоне
Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)
Самостоятельно наводить порядок в кабинках.
Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Поручение «Составить аккуратно стульчики»
Поручение разложить спортинвентарь по корзинам
Двигательная деятельность
П/ и: «Третий лишний»
Упр: «Перепрыгни с кочки на кочку»
П/и «Раз-два-три! К дереву беги!»
(развивать координацию движений)
Инд. Работа «Кто быстрее»
Упр. «Попади в круг»
П/и «Лошадки»
«Карусели»
Ходьба и бег с подскоками
Построение в шеренгу П/и «Деревья качаются, берёзки растут»(создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)
Упр. «Чей мешочек дальше» П/ и: «Сделай фигуру» упр: «Ходьба приставными шагами»
П/ и: «Воробушек и автомобиль»
упр. «прыжки на одной ноге»
П/и «Жуки на грядки»
(повышать двигательную активность на прогулке)
Инд. Работа «Попади в кольцо»
Упр. «Прыжки на одной ноге»
Инд. Работа «Перепрыгни через дорожку»
Упр. «Прокати колечко»
С. Дима, Ф. Илья, Г. Сабина П/и «Раз-два-три! К дереву беги!»
(создать условия для развития умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга)
П/и «Деревья качаются, берёзки растут»(создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)
Упр. «Чей мешочек дальше»
Взаимодействие с родителями
Сообщение темы проекта Папка – передвижка о ПДД
Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей