МААМ-картинки

Проектная карта «Дорожная безопасность» в старшей группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Дорожная безопасность» в старшей группе

Тема проекта : «Дорожная безопасность» (с 5.09.22-9.09.22)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации макета «ПДД»

Программа воспитания: «Воспитание основ безопасности»

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»

Публикация «Проектная карта „Дорожная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах

(Рисование)

Тема: «ПДД»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

-формирования представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах. - закрепления известных детям ПДД и активировать их мотивацию на дальнейшее овладение культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

- взаимодействия детей;

- развития у детей знания и представления о дорожных знаках;

- развития умения называть дорожные знаки;

- развития умения работать в парах

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Тема: «Юный пешеход»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания картин.

Задачи: создать условия для:

- развития коммуникативных навыков;

- обогащения словаря (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);

- развития умений отвечать на вопросы, не перебивать друг друга;

- расширения знаний детей о сигналах светофора, ПДД; словарного запаса детей стихотворениями, загадками;

- различия дорожных знаков;

- приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице;

- развития сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения Тема : «В стране дорожных знаков»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно деятельности

Задачи: создать условия приобретения опыта:

-установления причинно- следственных связей между событиями;

- знакомства детей со светоотражательными элементами и их назначением;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представлений о правилах дорожного движения;

- пополнить словарный запас понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

- развития логического мышление, умения просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении

Тема: Чолда сизiктi г пол Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности драматизации

Задачи: создать условия для:

- развития умения правильно произносить хакасские слова

- развития речевой активности

Тема: «Светофор» (рисование)

Цель: создание социальной ситуации посредством рисования светофора.

Задачи: создание условий для приобретения опыта:

- развития навыка разукрашивания предмета, не выступая за края;

- закрепления правила дорожного движения, уже знакомые детям;

- развития умений поддерживать речевое общение;

- закрепления цвета (красный, жёлтый, зелёный, геометрических фигур;

- развития умений последовательно располагать цвета в светофоре;

- развития навыков счёта;

- умения выбирать необходимый изобразительный материал;

- развития мелкой моторики руки, навыки работы с кисточкой, карандашом (держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её);

- воспитания аккуратности

Совместная деятельность

Хореография «Художественно-творческая деятельность»

Лепка Хореография «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Итоговое событие

Тема: «Автобус»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки автобуса

Задачи: создать условия для:

-умения детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

-формирования интереса к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

- воспитания аккуратности при выполнении работы.

«Восприятие художественной литературы»

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Задачи:

создать условия для:

- умения внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл.

- способствования закреплению знаний о разных частях машины, о правилах поведения на дороге.

- развития умения детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

- развития интереса детей к художественной литературе;

-воспитания бережного отношения к книге.

Тема: «Дорожный знак»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Задачи: создать условия для:

- способствования закреплению знаний о правилах поведения на улице.

- воспитания у детей внимания и наблюдательности

-умения детей составлять композицию из цветной бумаги;

- способствования закреплению умения вырезать из бумаги;

-развития внимания и творчества.

Конструктивная деятельность

Тема: «Машины особого назначения»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.

- развития мелкой моторики, памяти при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.

- воспитания нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Презентация макета «ПДД»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за погодными изменениями

Наблюдение за идущими в школу учениками. Что у них в руках, за спиной, как одеты? Беседа: «Что такое зебра на дороге»

Рассматривание опавших листочков березы. (Отметить внешние признаки. Сравнить с листочками, которые еще не опали) Наблюдение за небом. (Отметить безоблачное небо. Какое оно)

Наблюдение за трудом дворника

Д/и «Кому что нужно для работы» Ф. Илья, Г. САбина, К. Марьяна Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности

Д/и «Из каких геометрических фигур игрушки в детском саду»

Д/и «Путаница» Задача: создать условия для развития умения классифицировать предметы по признакам Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Как перейти улицу?»

Проблемная ситуация: «Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу

Д/и «Разложи по рядку»

Проблемная ситуация «Где можно играть детям»

Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много» (согласование речи с движением)

С. Дима, К. Дима, Ф. Илья

Придумывание загадок о дорожных знаках Д/и «Угадай по описанию»

развивать умение составлять мини-рассказы

Д/и «Кто больше назовет дорожных знаков

Д/и «Четвертый лишний»

задача: создать условия для развития внимательности

Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много» (согласование речи с движением)

Д/И «Говорящие дорожные знаки» Беседа: «Правила поведения в группе»

Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Ч. Есения, К. Ксения, З. Максим

Отгадывание загадок по ПДД

Заучивание «Светофор»

Решение проблемной ситуации: «Если вы дома о

стались одни»

Заучивание: «Домик у перехода» Андрей Усачев

Д/ и «Какое слово лишнее»

развитие слухового внимания

Заучивание: «Правила движения» В. Головко

К. Матвей, М. Илья, Г. Сабина

Закончи сказку Беседа: «Правила поведения на остановке»

Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»

(развитие мелкой моторики, координации речи) К. Кристина, Л. Юля, Г. Саша Беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»

Б. Дима, К. Яна, К. Демид Решение проблемной ситуации: Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?

Д/и «Хорошо - плохо» задача: создать условия для развития умения классиф.

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке

Ч. Есения, К. Ксения, П. Дима () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Новые слова и словосочетания: куску- осень, нанмыр чаапча- идет дождь, чил убурче- дует ветер

Г. Саша, М. Илья, К. Дима () Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

Г. Сабина, К. Кристина () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

К. Матвей, К. Сережа, С. Лера

() Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

С. Дима, З. Максим, С. Анна. ()

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс турачах»

Г. Сабина, К. Марьяна, Г. Саша()

Ойын «Орта ада»

Куску пасталча

К. Матвей, З. Максим, К. Кристина () Чол- дорога, нанмыр- дожь, чил- ветер

С. Ева, Г. Таисия, Г. София () Чаапча- идет, убурче- дует, тусче- падает

М. Илья, К. Дима, Б. Дима () Ойын «Орта ада»

К. Кристина, Р. Маша, К. Яна ()

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном Б. Житков «Светофор»;

Чтение перед сном О. Бедарев «Азбука безопасности»; Чтение перед сном В. Клименко «Моя улица»

Чтение перед сном В. Иришин «Прогулка по городу»;

Чтение перед сном Н. Кончаловская «Самокат»

Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»; Чтение В. Клименко «Происшествия с игрушками»; Чтение Мигунова «Друг светофор»; Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок» Чтение Д. Хурманек «Перекресток»

Конструктивная деятельность

Конструирование «Веселые машинки»

Мебель для групповой комнаты – дерев. Строитель

Угощение для гостей (из природного материала)

Мозаика «Сложи такую же фигуру»

Конструирование по замыслу детей

Самостоятельная игра с лего, мелкий строитель Крупный строитель «Детский сад» Конструирование «Веселые машинки» Сложи из частей (геометр. фигуры) Мебель для групповой комнаты – дерев. Строитель

Игровая деятельность

Соц. игра «Найди себе друга» (развитие дружеских отношений) Соц. игра «Найди себе друга» (развитие дружеских отношений) СР/и «Светофор»

Игровая ситуация «Как вести себя в гостях»

СР/и «Мы едем на автобусе»

Соц. игра «Не сердись, а улыбнись» (вызвать положит. эмоции) СР/и «Мы едем на автобусе»

СР/и «Регулировщик» Соц. игра

«Мое настроение» Игра «Лучший пешеход»

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в центре природы. уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) Коллективный труд по уборке камней и веток на участке.

Одевание на прогулку (создание условий для развития правильных навыков самообслуживания) Поручение «Навести порядок в игровой зоне

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Самостоятельно наводить порядок в кабинках.

Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Поручение «Составить аккуратно стульчики»

Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

Двигательная деятельность

П/ и: «Третий лишний»

Упр: «Перепрыгни с кочки на кочку»

П/и «Раз-два-три! К дереву беги!»

(развивать координацию движений)

Инд. Работа «Кто быстрее»

Упр. «Попади в круг»

П/и «Лошадки»

«Карусели»

Ходьба и бег с подскоками

Построение в шеренгу П/и «Деревья качаются, берёзки растут»(создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

Упр. «Чей мешочек дальше» П/ и: «Сделай фигуру» упр: «Ходьба приставными шагами»

П/ и: «Воробушек и автомобиль»

упр. «прыжки на одной ноге»

П/и «Жуки на грядки»

(повышать двигательную активность на прогулке)

Инд. Работа «Попади в кольцо»

Упр. «Прыжки на одной ноге»

Инд. Работа «Перепрыгни через дорожку»

Упр. «Прокати колечко»

С. Дима, Ф. Илья, Г. Сабина П/и «Раз-два-три! К дереву беги!»

(создать условия для развития умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга)

П/и «Деревья качаются, берёзки растут»(создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

Упр. «Чей мешочек дальше»

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта Папка – передвижка о ПДД

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Оформление уголка «Дорожная безопасность»Оформление уголка «Дорожная безопасность» Фотоотчет по месячнику безопасности в ДОУ Оформление уголка "Дорожная безопасность"В рамках проведения месячника по безопасности в ДОУ с.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Дорожная безопасность» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД