Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» (17 фото)

Эльвира Белова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Речевое развитие:

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

- Развивать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Дети улыбаются и здороваются друг с другом.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением, и сейчас, давайте начнём наше занятие. Ребята, вы, наверное, обратили внимание на мою одежду?

Дети: Да!

Воспитатель: А как, вы думаете, человек, какой очень важной профессии, носит такую одежду?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге!

Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила. А, какие это правила, вы знаете?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения, о которых мы поговорим на нашем занятии. Сегодня, я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте, познакомимся с ней.

Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».

Фото «Дорожная азбука»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе - фото

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути … (Дорожный знак)

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам, стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Фото №2 Цель Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения

Ответы детей.

Фото №3 Задачи Познавательное развитие Расширять представления о правилах дорожного движения Фото №4 Уточнять представления о работе светофора назначении дорожных знаков Фото №5 Формировать понятие можно нельзя к ситуациям дорожного движения

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ПДД в старшей группе Дорожная азбука размещена в разделах Конспекты занятий

Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Фото №7 Все конспекты ПДД светофор Фото №8 Конспекты занятий ПДД

Воспитатель: Мы, с вами немножко отдохнули, и продолжим наше занятие. Сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.

Воспитатель читает стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.

Фото №9 Воспитывать самостоятельность дисциплинированность и ответственность при нахождении на улицах города

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Фото №10 Речевое развитие Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.

Ответы детей.

Фото №11 Развивать умение поддерживать беседу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.

Фото №12 Материалы и оборудование Макет дорожного движения лэпбук по ПДД картинки с изображением различных ситуаций на дороге игрушечные рули кегли

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (сначала взрослый, затем ребенок.)

- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)

- Можно играть детям около дороги (нет)

Фото №13 Предварительная работа Беседы дидактические и сюжетно ролевые игры по ПДД рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Фото №14 Ход ООД Дети стоят полукругом около воспитателя

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Я, думаю, что теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 01:45
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД