Тюкпиекова Вера
Проектная карта «В гостях у светофора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта : «В гостях у Светофора»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Красный, желтый, зеленый»
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
(Рисование) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Публикация «Проектная карта „В гостях у светофора“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Осторожно дорога!»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития у детей знания и представления о ПДД.
- развития представлений у детей о роли дорожных знаков на дороге;
-способствовать развитию у детей желания соблюдать ПДД. Тема: «Что есть на дороге?»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания картины
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;
- активизации словаря по теме;
- развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков
Тема: «Поможем светофорику»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства с сигналами светофора
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для:
- развития счётных навыков в пределах пяти;
- классификация предметов по заданному признаку;
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
- развития умений
Тема: «Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений рисовать с помощью изобразительных средств (гуаши,
-закрепления технических навыков рисования кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти.
- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию светофора
Тема: Хызыл, сарыг, кок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы» Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация
Конструктивная деятельность
Итоговое событие
Чтение Я. Пимушов «Азбука города» О какой азбуке идет речь? Почему по дорожным знакам можно учиться?
Задачи: создать условия для;
- взаимодействия детей в процессе чтения;
- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;
- развития диалогической речи;
- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
Тема: «Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для;
- выражения детьми своего мнения;
- развития умений раскатывать пластилин простейшими движениями
-создать условия для развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук Тема: «Пешеходный переход»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для;
- самостоятельного выбора материала;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками
- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики
Тема: «Улица»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Задачи: создать условия для;
- самостоятельного выбора конструктора;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками;
- выражения детьми своего мнения
- развития умений детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров);
- развития умений анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
Развлечение «В гостях у Светофора»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечение
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение № 3
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте) Наблюдение № 4
Исследование
«Что будет, если не будет светофора» (познав. интерес)
Д/и «Найди похожий предмет» (геометр. фигуры) Наблюдение № 5
Исследовательская деятельность «Что будет если убрать все пешеходные переходы» Наблюдение № 6
Д/и «Перейди дорогу» (развития внимания) Наблюдение № 7
Решение проблемного
вопроса
«Что такое зебра на дороге»
Наблюдение за насекомыми
«Как вести себя на дороге?»
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить дорогу?
Наблюдение за трудом дворника. Какие инструменты использует дворник? Для чего? Помочь собрать сухие листья.
Рассматривание альбома «Правила дорожного движения»
Беседа: «Что такое зебра на дороге»
Наблюдение за насекомыми
Беседа: «Как вести себя на дороге?»
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить дорогу?
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Для чего нужен светофор»
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Беседа «Какие бывают дороги» (речевое развитие)
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Рассматривание картины «Автомобиль и дети» (Почему нельзя играть на дороге)
Артикуляционная гимнастика «Чашечка»
Соц. игры «Мы встретились на проезжей части» (принятие роли на себя, взаимодействие со сверстниками)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая игра «На машине»
(развитие мелкой моторики)
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Соц. игры «Мы встретились на проезжей части» (принятие роли на себя, взаимодействие со сверстниками) Пальчиковая игра «На машине»
(развитие мелкой моторики) Д/и «Найди лишнее»
(развитие памяти, внимания) Д/и «Найди лишнее» Бямба О., Каролина О.
Д/и «Повтри не ошибись»
(развитие памяти, словарного запаса)
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер. Одырнар. Хызычахтр, олагастар.
Дима, Аня, Юля
Игра «Мелей»
Изеннер, алгыс
Дима, Максим, Илья
Состер: хызыл, сарыг, кок
Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чурга паралар.
Максим, Маша, Лера
Изеннер. Чалахай иртеннен
Маша, Юля, Дима
Ойначахтар
Анымчохтар
Чол. Тасхар
Дима Б, Илья, Сережа Халас, Ибзер чарир ба
Дима, Дима К, Сережа Анымчохтар
Есения, Кристина, Аня Ибзер чарир ба.
Анымчохтар.
Восприятие художественной литературы
Разучивание стихотворения С. Михалков «Моя улица» Повторение стихотворения С. Михалков «Моя улица» Чтение стихотворения С. Михалков «Светофор» Чтение М. Калинина «Как дети переходили улицу»
Повторение стихотворения С. Михалков «Моя улица»
Чтение перед сном сказки Житков Б. «Что я видел» Чтение пред сном «Лучший корабль» Чтение перед сном М. Пляцковский «Стоп машина, стоп мотор» Чтение перед сном «Дядя Степа» Чтение С. Маршак «Милиционер»
Конструктивная деятельность
Пазлы «Тачки» (логическое мышление) Большой конструктор «Главная дорога» Крупный строительный материал
Конструктор по желанию детей (мелкий конструктор) «Гараж для легкового автомобиля» (обеспечить условия для самотоятельного выбора материала)
«Гараж для легкового автомобиля» (обеспечить условия для самотоятельного выбора материала) Разрезные картинки (Логическое мышление) Конструирование по желанию детей (мелкий конструктор) Пазлы «Тачки» (логическое мышление) «Грузовая машина»
Игровая деятельность
СР/И «Автобус»
(способ. развитию навыков взаимодействия со сверстниками) СР/И «Мы едем, едем» (принятие роли на себя, взаимодействие со сверстниками) С/и «Волшебный микрофон» (развитие умений играть по правилам, высказывать свое мнение) СР/И «Автобус»
(способ. развитию навыков взаимодействия со сверстниками) СР/И «Дом», «Семья»,
СР/И «Поедем в школу»
СР/И «Дом», «Семья»,
СР/И «Поедем в школу» СР/И «Светофор»
СР/И «Регулировщик» Д/и «Доскажи словечко»
Д/и «Я начну, ты продолжай» (правила поведения в общественном транспорте) СР/И «Мы едем в автобусе»
Игра «Пешеходы и транспорт»
Игра «Лучший пешеход» СР/И «Дом», «Семья»,
СР/И «Поедем в школу»
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Дима К, Дима С, Аня Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
Есения, Маша
Дежурство по столовой правильно раскладывать столовые приборы
Дежурство в центре природы
Вика, Маша, Матвей Поручение навести порядок в своих кабинках
Помыть машинки Кристина, Матвей, Дима С Одевание на прогулку (создание условий для развития правильных навыков самообслуживания)
Закрепление культуры приема пищи
Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)
Поручение разложить спортинвентарь по корзинам
Дима, Есения, Максим Собрать песок в песочницу Дежурство по столовой правильно раскладывать столовые приборы
.
Двигательная деятельность
Игры в спортивном центре П/и «Футболисты»
Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота П/и «Подбрось поймай» (умение играть по правилам, координация движений)
П/и «Летающие
тарелочки»
П/и «Целься вернее»
(развития меткости)
«Подбрось поймай» Иван Т., Дима П.
Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)
Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка) Маша, Аня, Максим
Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)
П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)
П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)
Лера, Яна, Максим
П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)
П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)
Яна, Дима С, Дима К
П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)
П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)
Юля, Кристина, Илья
Мячи, дуги
Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)
Матвей, Максим, Кристина П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)
П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)
Аня, Яна, Василиса
Мячи, дуги
Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)
Кристина, Василиса, Яна
Взаимодействие с родителями
Обсуждение с родителями реализацию проекта Памятка для родителей «Что должен знать ребенок из ПДД» Индивидуальные беседы с родителями
Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Папка-передвижка «Как родители объясняют правила ПДД»