Папки-передвижки

Проектная карта «Неделя безопасности»

Марина Павлова
Проектная карта «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Неделя безопасности»

Дата проведения: 20.03-24.03.23г.

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Программа: Воспитание

Направление: Познавательно- социальное воспитание

Публикация «Проектная карта „Неделя безопасности“» размещена в разделах

Понедельник 13.03.23г. Вторник 14.03.23г. Среда 15.02.23г. Четверг 16.03.23г. Пятница 17.03.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Страна безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Спасатели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Огонь друг - огонь враг».

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Светофор».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, используя опорные картинки

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход.»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть) Театральная деятельность

Тема: «Дорога к теремку».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Итоговое образовательное событие: развлечение «Осторожно опасность»

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна Просмотр презентации

Презентация «Осторожно, ядовито!»

Задачи: создать условия для внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность, развивать любознательность. Ситуативный разговор «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасному поведению на улицах города., внимательность. Беседа: Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развивать знания по теме. развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе. Рассматривание картины «Безопасность»

Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи

РЭМП

I. Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

II. Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. I. Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»

Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения I. Д / и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей

II. Д/и «Собери пазл посуда»

I. Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения I. Д / и «Три шага»

Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

II. Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) I. Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для

формирования отношения к величине как к значимому признаку

II. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

I. Д/и «Бывает, не бывает»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны

II. Д / и «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета I. Д / и «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

II. Д / и «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных I. Д / и «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным

II. Д / и «Давайте отгадаем»

I. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне II. Д / и «Съедобно, не съедобно»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях

III. Д / и «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

I. Д/и «Назови признаки весны»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.

II. Д / и «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Н. Носов «Заплатка» Чтение перед сном

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. Чтение перед сном

Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки» Чтение перед сном

Н. Сладков «Весенние радости» Чтение перед сном

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения Конструирование

«Салон красоты»

Цель: создать условия для

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Завод»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/ И: «Следопыты»

Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности СР/ И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов СР/ И: «Магазин» : сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. СР/ И: «Строители»

Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/ И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования Лепка

Тема: «Светофорчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности

Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. Аппликация

Тема: «Ландыши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

II. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

Упражнение «Ходьба и бег»

Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Серый зайка умывается»

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом

Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II. П/ И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу.

Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови»

Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.

II. П/ И: «Раз, два, три»

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. П/ И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.

Упражнение «Круг»

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II. М/П/ И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет

II. П/ И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». Папка-передвижка для родителей «Безопасность»

Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд» Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Публикации по теме:

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Неделя безопасности (Фотоотчет)Неделя безопасности (Фотоотчет) Обучать детей правилам дорожного движения - это неотъемлемая часть воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Неделя безопасности.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Неделя безопасности»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Неделя безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова (УИ 2611017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД