Приложение МААМ

Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость»

Тамара Мороховец
Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова мы должны всегда помнить.

Каждый день вы встречаете огромное количество людей - на улице, на работе, в детском саду, в магазине, в театре…

Очень важно, чтобы ни один из них не пожалел о встречи с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Культурный человек – это вежливый человек и со знакомыми, и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно мнение окружающих.

Проблема

Публикация «Проектная работа Цикл мероприятий на тему „Вежливость“» размещена в разделах

Дети знают вежливые слова, но не всегда употребляют их в речи.

Цель

Формировать навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни.

Задачи

Показать значимость между людьми средствами речи.

Формировать активный словарь детей с помощью слов (благодарю, извините, будьте добры, позвольте, пожалуйста, спасибо).

Учить активно, вступать в беседу, рассказывать о своих впечатлениях.

Воспитывать доброту, вежливость, культуру поведения, внимание к окружающим.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям к родному языку.

Создать доброжелательную атмосферу в группе.

Поощрять участие родителей в проекте.

Сроки реализации

Ноябрь 2012 г.

Материал

Картины, открытки, рисунки на тему «Правила поведения», «Правила этикета», атрибуты к играм «Театр», «Супермаркет», костюмы для сказочных персонажей (медведь, лиса, заяц, ёж, бумага, фломастеры, клей, ножницы, картон.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы № 6, педагоги МБДОУ №320, родители.

Предполагаемые результаты

1. Повышение интереса дошкольников к культуре поведения.

2. Повышения уровня информативности родителей о деятельности МБДОУ.

Рефлексия

Беседа с детьми на тему : что мне больше всего понравилось на проведённых мероприятиях по теме «Вежливость».

Содержание

План работы по проекту

Подготовительный этап

1. На стенд «Для вас, родители» вешается красочное объявления о начале проекта «Культурный человек - это вежливый человек».

2. Сбор материала на тему «Вежливость» (книги, открытки, буклеты).

3. Планирование совместной деятельности воспитателей и детей.

4. Определение места проведения проекта.

5. Планирование деятельности педагогами.

Организационный этап

1 неделя

1. Проведение коммуникативной деятельности

НОД «Каким я хочу быть?»

2. Беседа «Что такое вежливость

3. Сюжетно - ролевая игра «Театр»

4. Чтение книги Г. Остер «Вредные советы»

5. Словесно - дидактическая игра «Сложи словечко»

2 неделя

1. Проведение коммуникативной деятельности НОД на тему «Поговорим о вежливости».

2. Беседа «О добрых делах».

3. Подвижная игра «Волшебный стул».

4. Заучивание стихотворения Р. Алдониной «Что такое – здравствуй?».

5. Дидактическая игра «Приветственные жесты».

3 неделя

1. Коммуникативная деятельность НОД «Воспитание вежливости в семье».

2. Беседа «Когда, пожалуйста, не работает».

3. Словесная игра «Подбери слово».

4. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

5. Пальчиковая гимнастика «Утро настало».

4 неделя

1. Коммуникативная деятельность НОД «Это слово говорят – когда всех благодарят».

2. Беседа «Правила обращения».

3. Чтения произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

4. Словесная игра «Вежливая просьба».

5. Подвижная игра «Вежливый ловишка».

Содержание организационных этапов

Проектная пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Утро настало, Развести ладони в стороны.

Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы

растопырить.

Эй, братец Федя, Призывные движения

Разбуди соседей! пальцами.

Доброе утро, палец Большак! Соединять

Доброе утро, пальчик Указка! одноимённые пальцы

Доброе утро палец Серёдка! противоположных рук.

Доброе утро, пальчик Сиротка! Два хлопка в ладошки.

Доброе утро, Крошка-Митрошка! Руки и пальцы вверх:

Доброе утро, вся Ладошка! вытягиваются и

Все проснулись и потянулись шевелятся.

Проектная подвижная игра «Вежливый ловишка».

Каждому ребёнку сказать на ухо одно из приветственных слов. Велеть запомнить его. Завязать водящему глаза. Он - ловишка. Он ловит детей, а поймав, спрашивает приветственное слово. Если ребёнок назвал слово, ловишка его отпускает, если слово не названо, ребёнок садится на стульчик.

Вариант. Не называть детям слова. Во время игры они должны сами активизировать свой словарный запас и своевременно вспомнить нужное слово.

Проектная игра «Вежливая просьба».

Давать детям разные двигательные задания, но выполнять они должны только те, которые были высказаны в вежливой форме :

• Встаньте, пожалуйста;

• Поднимите руки вверх;

• Руки вверх, пожалуйста;

• Похлопайте, пожалуйста;

• Ручки можно опустить;

• Шаг вперёд и шаг назад;

• Будьте любезны, шаг вперёд и шаг назад;

• Руки на пояс;

• Наклоняемся вперёд, назад, в стороны.

Педагог сам выполняет задания и наблюдает, кто из детей бездумно, по инерции выполняет команды:

• Будьте любезны, выпрямитесь и потянитесь;

• На места садитесь;

• Садитесь, пожалуйста.

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Воспитание вежливости в семье».

Цель

Закрепить представление детей о том, что такое семья, а некоторых родственных отношениях об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать и посильную помощь;

У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Закрепить правила этикета.

Наглядный материал

Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужских и женских.

Ход занятий

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поговорят о семье. «Семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Дети рассказывают о своей семье, о количестве людей, проживающих в семье, об их деятельности. (Дети высказываются по желанию).

Воспитатель сообщает о том, что семья может быть большая и маленькая.

И предлагает разделить всех членов семьи на две группы (на взрослых и детей, на старых и молодых, а ещё можно разделить на мужчин и женщин).

Вопросы к детям

Чем отличаются мужчины от женщин? (одеждой, внешним видом, ростом, физической силой, некоторыми профессиями). Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины.

Предложить попробовать их назвать. Назвать профессии, где работают женщины. Чем различаются обязанности мужчин и женщин? Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течёт? Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего женщины. Что это за работа? (ответы детей).

Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общение между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый? (с помощью наводящих вопросов вместе с детьми вспоминают правила культуры общения).

- Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения :

Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините.

- В общественных местах - в транспорте, в магазине, на почте и т. д. – вежливый человек говорит негромко, не кричит.

-Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей.

Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей).

Мальчики в нашей группе, конечно, ещё не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумает, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?

Мальчики вы бы хотели, чтобы о вас так говорили? (Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины).

-Настоящий мужчина - это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

- Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины – не плакать и терпеть.

Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина.

Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.

-Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже могут помогать девочкам сесть. А после занятия помогать выйти из-за стола. (Показать на какой- либо паре, как это нужно делать).

-Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики ещё не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. Когда мы будем одеваться, я вам покажу, как правильно это нужно делать.

-Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести.

Конечно, мальчики ещё не могут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу - тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам. А когда вы пойдёте в школу, то портфель или ранец, конечно, будите носить сами, а не ваши мамы и бабушки.

-Мужчина, входя в помещение, обязательно должен снять головной убор, особенно это нужно делать, входя в храм. А вот женщина, входя в храм, обязательно должна надеть платок.

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести в себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».

Девочки - будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке:

«Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

- Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (предположения детей). На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть как настоящие женщины, если будут следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

- Настоящая женщина - хозяйка в доме, у неё везде порядок, она умеет его быстро наводить. Конечно, всё по дому девочки не смогут сделать, но очень во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их, подравняли, и сразу стало красиво.

-После сна все дети заправили постели, девочки помогли мальчикам, и в спальне стало красиво.

-Настоящая женщина никогда не побежит занимать место: она знает, что мужчина ей уступит. Вот и наши девочки теперь не будут торопиться побыстрее занять место, потому что наши мальчики, как настоящие мужчины, всегда им уступят.

- Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что когда девочка дерётся и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

- И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас теперь всегда будут вести себя, как настоящие мужчины, и девочкам не надо торопиться расставлять пособия на физкультурном занятии, выносить корзину с игрушками: это сделают мальчики.

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Список использованной литературы

1. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения, - М., 2004.

2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, - М., 2004.

3. Обухова Л. А., Горькова Л. Г., Жиренко О. Е., Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников., М. : ВАКО, 2009.

4. Баринова Е. В. Уроки вежливости и Доброты, РОСТ; Феникс, 2011.

Публикации по теме:

Цикл занятий в подготовительной к школе группе на тему: «Мы живём в правовом государстве» Содержание: Занятие №1 Тема: «Я - человек» Занятие №2 «Что такое права человека» Занятие №3 «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Кружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятийКружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятий Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчику Виды детской деятельности: игровая, музыкально художественная, коммуникативная. Программные.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик» Актуальность Экологическое воспитание это воспитание доброты и бережного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако.

Проектная работа «Пальчики помогают говорить» Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через.

Проектная работа в младшей группеПроектная работа в младшей группе Лепка сказки "Репка". Актуальность проекта: Проект «Репка» объединяет коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную.

Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.

Проектная работа «Зимние фантазии на участке»Проектная работа «Зимние фантазии на участке» .

Проектная работа «Золотая рыбка» Тип проекта -Познавательный Возраст детей - 3-4 года (2-я младшая группа) Исполнители -Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа Цикл мероприятий на тему «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мороховец (УИ 167795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД