МААМ-картинки

Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Жуланова Елена Николаевна
Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта :

- Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

- Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям и ценности.

- Развитие интереса к истории и культуре России.

- Развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта :

- закрепить знание о государственно символике РФ (РБ);

Публикация «Проектная работа на тему „Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;

- расширять знания о малой родине;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас.

Актуальность темы проекта :

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состояние воспитать у него любовь к самому близкому - к семье и родному дому.

Дошкольник – прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом- гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о своем посёлке, крае, стране, о культуре и традициях своего народа.

Равнодушно относятся к близким людям, не знают своих корней.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания.

Выявление проблемы:

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы я вижу в реализации проекта.

Предполагаемый результат:

1. Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.

2. Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.

3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.

5. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.

Участники проекта :

- Дети подготовительной группы

- Работники ДОУ

- Родители

Период реализации проекта : краткосрочный 2 месяца (октябрь, ноябрь).

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (изучение литературы, составление перспективного плана, обогащение предметной среды, подбор оборудования и игр).

2 этап: реализация проекта (тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем).

3 этап: презентация проекта.

Список литературы:

1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа,2006.

2. Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента».-2003.

3. Дроздова Н. В. Занятие «Наш герб».// Управление ДОУ. 2008.№4. С. -79.

4. Жирякова И. В. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -77.

5. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -85.

6. Мой родной дом: Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М. ,2004.

7. Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. – Уфа: Китап, 2001.

8. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.

Приложение.

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края, города, страны. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.

Публикации по теме:

Презентация «Этнокультурный компонент в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в своих трудах.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символы зимних олимпиад» Тема: «Символы зимних олимпиад»[/b] Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность» Проект на тему: «Пожарная безопасность» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Работа по теме самообразования на 2018–2019 год «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики и занимает большое место в образовании и воспитании дошкольников.

Совместная работа семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД