Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символы зимних олимпиад»

Наталья Миронова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символы зимних олимпиад»

Тема: «Символы зимних олимпиад»[/b]

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об Олимпиаде; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта.

2. Обогащать словарный запас детей, формировать навыки связной речи через совершенствование речи как средства общения.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Символы зимних олимпиад“» размещена в разделах

3. Развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе; пополнить литературный багаж детей стихотворениями, загадками об Олимпиаде и зимних видах спорта.

4. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

5. Формировать у дошкольников интерес к физическим упражнениям.

6. Воспитывать любовь и интерес к своей родине – России.

7. Формировать навыки безопасного поведения в ходе игровой деятельности.

8. Приобщать к изобразительному искусству через формирование устойчивого интереса к процессу создания образа талисмана зимней Олимпиады 2014 года.

Материалы: презентация «Символы зимних олимпиад»; эмблемы зимних Олимпийских игр 2014 года на каждого ребенка; муляж олимпийского факела для эстафеты.

Ход НОД:

Ведущий: Скажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими? Дети: Надо правильно питаться, делать зарядку, закаливаться, заниматься спортом.

Ведущий: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт!

А кто из вас знает, как называется праздник спорта, на котором спортсмены соревнуются в силе, ловкости, быстроте?

Дети: Конечно же, это олимпийские игры.

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Олимпиада – это соревнования лучших спортсменов. А знаете ли вы, откуда пошла традиция проводить олимпийские игры? Родиной олимпийских игр принято считать Древнюю Грецию. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» Основателем Олимпийских игр был герой Геракл. (СЛАЙД №2.)

В состязаниях мог участвовать любой желающий. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. Победители Олимпийских игр пользовались исключительным почетом и уважением, им ставили памятники, награждали венками из ветвей маслины. (СЛАЙД №3.)

В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. У подножия горы Кронос до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. (СЛАЙД №4.)

Давайте сейчас попробуем себя в роли факелоносцев. (Физминутка «Эстафета Олимпийского огня».)

Одним из современных символов Олимпийских игр является флаг. (СЛАЙД №5.)

На стадионе поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. А кто из вас знает, как сейчас награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, посмотрите, как выглядят медали? (СЛАЙД №6.) А какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую - за третье место.

Ведущий: Ребята, назовите два времени года, в которые проходят Олимпийские игры?

Дети: Лето, зима.

Ведущий: Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы ответили? (СЛАЙД №7.) Молодцы. Вы ответили правильно. Если Олимпийские игры проходят летом, то они называются… (летними, а если зимой – то … (зимними).

Сегодня мы хотим вам рассказать про зимние олимпийские игры и их символы. Как вы думаете, в Африке могут проходить зимние олимпийские игры? (Нет.) Почему? Тогда в каких странах могут проходить зимние олимпийские игры? Раньше зимние Олимпийские игры называли еще Северными. Главное условие их проведения: наличие зимой следующих явлений. Отгадайте, о каких природных явлениях идет речь.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом.)

Он появляется тогда,

Когда замерзнет пруд, река.

На нем так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (Лед.)

Раньше символами всех олимпийских игр были только флаг и огонь. И только сравнительно недавно появились талисманы. Каждый раз, когда страна принимает у себя олимпийские игры, она выбирает себе талисман, который помогает спортсменам выиграть в соревнованиях. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны.

Вот посмотрите на экран. (СЛАЙД №8.) Флаг, какой страны, вы видите? Это флаг США. В 1972 году в США в городе Лейк-Плэсиде проходили зимние олимпийские игры. У этих игр тоже был свой талисман. Им стало животное? Кто его узнал? Это Енот по имени Рони. Он был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев.

(СЛАЙД №9.) А вот талисман зимних олимпийских игр в 1988 году? Кто знает, в какой стране они проходили? (В Канаде.) Кто стал талисманом тогда? (Мишки.) Да, поскольку Канада расположена очень близко к Северному Полюсу, талисманом игр были полярные медведи Хайди и Хоуди. По легенде – это брат с сестрой, а их имена образованы от слова «hi» (привет).

(СЛАЙД №10.) В 1994 году игры проходили в Норвегии. Страна небольшая и расположена тоже в северной части Земного шара. Кто был талисманом? На Играх в Лиллехаммере впервые талисманами стали люди: мальчик и девочка Хокон и Кристин – брат и сестра из норвежского фольклора.

(СЛАЙД №11.) Зимой 2014 года тоже проходили зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, в какой стране, они проходили? Совершенно верно, в России. В каком городе? (Сочи.)

А вы знаете талисманы этих игр? (Это Мишка, Леопард и Зайка.) Почему одним из талисманов стал белый, а не бурый мишка? (Бурый мишка зимой спит.) Подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

По каким же видам спорта будут проходить соревнования? Сейчас мы загадаем загадки о зимних видах спорта, а вы попробуйте отгадать. (СЛАЙД №12. Выход ответа-отгадки по клику.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей», -

Значит, там игра … (хоккей)

На льду танцует фигурист,

Кружиться, как осенний лист.

Эх, хорошо катается!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (Конькобежец).

Трудно, что ни говори.

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется…..(слалом, скоростной спуск)

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

По полозьям ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Быстро мчаться по лыжне-

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа ….из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется….(биатлон)

Вопрос не легкий у меня,

Как это называется,

Когда спортсмены на санях

По желобу спускаются? (Бобслей)

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнется и вперед

Отправляется в полет. (Прыжки с трамплина.)

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (Сноубрд)

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь найдите лишнюю картинку. (СЛАЙД №13.) Что не является зимним видом спорта? (Плавание.)

В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (В снежки.) Давайте поиграем, выполняйте вместе с нами.

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза) .

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени.)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

В подарок мы хотим вам подать талисманы зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проходили в Сочи. Надеемся, что кто-нибудь из вас станет в будущем олимпийцем. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глобус и карта» Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления продолжать знакомить с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, музей!» Подготовила: Антонычева Наталия Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Сценарий закрытия зимних олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные Закреплять знания об организме человека,.

Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Тема: «В гости к сказке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символы зимних олимпиад»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД