Гульсина Ярмухаметова
Проектная работа «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Быть здоровыми хотим»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Вид проекта: долгосрочный, группой
Цель проекта: формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни,
повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Интегрированные задачи:
-Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности.
Публикация «Проектная работа „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей- самомассаж тела; нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.
- Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: В течение учебного года
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Этапы проекта:
Первый этап- подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни
детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего
дошкольного возраста.
Второй этап – основной
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный
- итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
- презентация проекта «Быть здоровыми хотим».
План реализации проекта
№ Мероприятия Цель Сроки
Личная гигиена
Цель: продолжать оздоровительную работу начатую в летний период.
1
2 Оформить пособия для детей:- алгоритм последовательности мытья рук. Ноябрь
3 Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Январь
4 Экскурсия в прачечную детского сада. Февраль
5 НОД Познавательное развитие «Водичка, водичка…».Март
Врачи – наши помощники
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
1 Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит».Октябрь
2 Экскурсия в медицинский кабинет. Ноябрь
3 Сюжетно-ролевая игра «Больница». В течение года
4 Дидактическая игра «Отгадай на вкус» Формировать умение определять на вкус знакомые овощи и фрукты. Декабрь
5 Беседа с мед. сестрой детского сада «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Февраль
6 НОД Познавательное развитие. «Встреча с Айболитом» Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. Март
Использование игр для оздоровления детей
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, активное освоение им двигательного опыта через игру
1 Составить картотеку игр по формированию здорового образа жизни» Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, воспитание потребности в здоровом образе жизни Октябрь
2 Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по физкультуре, во время утренней гимнастики и в самостоятельной деятельности Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей В течение года
3 Привлечение родителей к изготовлению фотоколлажа «Дружим дома с физкультурой» Ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье, вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни Ноябрь
4 Подвижные игры на прогулке
Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности, улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям В течение года
5 Просмотр мультфильма из серии
«Смешарики» - Про здоровый образ жизни; «Лунтик» -Невидимая грязь. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Февраль
Закаливание детского организма
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний
1 Беседа с родителями о закаливании детей «Если хочешь быть здоров…» Ознакомление родителей со способами закаливания детей в семье, вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни Сентябрь
2 Профилактическая гимнастика на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей В течение года
3 Гимнастика пробуждения после дневного сна, босохождение по массажным дорожкам Улучшить настроение детей после сна, помочь детям проснуться, поднять мышечный тонус, босохождение массаж стоп и предотврашение плоскостопия, закаливание. В течение года
4 Дыхательная гимнастика. «Плывет, плывет кораблик», «Мыльные пузыри». Формировать умение детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. В течение года
5 Тематическое занятие по физкультуре «Помоги зайке сберечь здоровье» Формировать навыки закаливания организма, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу Январь
Психологическое здоровье детей
Цель: создавать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
1 Игры с песком «Снежинки на песке», «Строим башню», «Песочные фрукты». Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Сентябрь, Апрель
2 Нетрадиционное рисование.
Кружковая работа «Волшебные ладошки» Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. В течение года
3 НОД «Что я знаю о себе» Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства. Октябрь
Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей используя здоровьесберегающие технологии, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
1 Оформление фотостенда «Режим дня в нашей группе» Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду, способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду. Апрель
2 Игры с нестандартным оборудованием
Моталочка «Веселые бабочки», «Парашют» Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, координации движения у детей, развивать ловкость, быстроту движения. В течение года
3 Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. В течение года
4 Чтение А. Барто
«Девочка чумазая»
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Март
5 Игры на свежем воздухе,
на прогулке Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. В течение года
Использование самомассажа
Цель: способствовать предотвращению простудных заболевания, привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
1 Массаж биологических активных зон с использованием художественного слова
«Водичка, водичка…», «Чтобы горло не болело…» Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. В течение года
2 Оформление картотеки «Пальчиковая гимнастика» Развитие мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. В течение года
3 Дидактическая игра «Назови части тела». Формировать представление о своём теле. Октябрь
4 Самомассаж с помощью сосновых шишек Развитие мелкой моторики у детей с помощью массажа и самомассажа, с использованием природного материала Апрель
Безопасность
Цель: формировать представление дошкольника о безопасности поведения
в различных ситуациях, познакомить с элементарными правилами на улице, в группе, в повседневной жизни
1 Подвижная игра «Цветные автомобили» Закрепление цвета (красный, желтый, зеленый) и формирование элементарных представлений о ПДД. Ноябрь
2 Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, соблюдать безопасность жизнедеятельности, развивать внимание, речь, мышление, формирование умений детей беречь свое здоровье. Февраль
3 НОД Познавательное развитие. «Спички не тронь — в спичках огонь» Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Развивать понятие быть осторожными с огнём. Март
4 Беседа «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Апрель