Лучший педагог года

Проект по правилам пожарной безопасности со средними дошкольниками «Без пожара можно жить, если с правилами дружить»

Алла Мельник
Проект по правилам пожарной безопасности со средними дошкольниками «Без пожара можно жить, если с правилами дружить»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Проект

по правилам пожарной безопасности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Без пожара можно жить, если с правилами дружить».

Подготовили: Мельник А. С,

Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности со средними дошкольниками „Без пожара можно жить, если с правилами дружить“» размещена в разделах

воспитатель высшей квалификационной категории

Ветряк Н. В,

воспитатель первой квалификационной категории.

г. Славгород 2023

Паспорт проекта

Наименование проекта Образовательный проект «Без пожара можно жить, если с правилами дружить».

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Дети средней группы, педагоги, родители

Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта Образовательные

• Продолжать знакомить детей с понятием «огонь», профессией пожарного.

• Формировать умение видеть и определять, когда огонь друг, а когда враг.

• Познакомить детей со средствами пожаротушения

Развивающие

• Развивать у детей способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (2 недели, февраль 2023

Вид проекта Творческий, информационно-практико-ориентированный, групповой.

Ресурсы проекта • Аудио-, видеосистемы, компьютер, опорные карты, дидактические материалы, технологии и т. д.

Предполагаемые продукты • Продукты деятельности педагогов: методические рекомендации, консультации, конспекты НОД.

Продукты деятельности детей: рисунки, поделки.

Авторы проекта Мельник Алла Станиславна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Ветряк Наталья Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Актуальность проекта : Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате получение травм и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, свойственная взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, любопытство часто ставит ребёнка перед реальной опасностью пожара. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходима целенаправленная работа над формированием у дошкольников культуры пожаробезопасного поведения.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Гипотеза:

Активная совместная деятельность всех участников проекта в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдение противопожарных норм и правил - постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники пожарной охраны, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

- привитие уважение к героической профессии «Пожарный»;

- профилактика панического страха перед огнём;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

- пополнение методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

-Провести опрос детей.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь -опасность!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

Цель: Реализация мероприятий проекта

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :

- Беседа «Что такое пожарная безопасность»

- «Огонь – друг, огонь - враг»;

- «От чего происходят пожары» (проводит инспектор пожарной охраны);

- «Спички детям не игрушка»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- Беседа «Чем дым опасен для человека»

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

- «Кто может готовить на плите».

2. Ознакомление с художественной литературой:

- заучивание стихов, загадывание загадок по теме проекта;

- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»

- Чтение художественной литературы: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

- Чтение худ. литературы: «О спичках». «Пожар» С. Я. Маршак

- Л. Толстой «Пожарные собаки»;

- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи О. Вациетис «Спички»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа» - литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

3. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций по теме проекта

4. Просмотр презентации «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности».

5. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь».

6. Продуктивная деятельность

- рисование «Эта спичка – невеличка»; «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем»

- Лепка «Пожарная лестница»

- конструирование (конструктор, строительный материал) «Пожарный автомобиль», «Пожарная часть».

Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

7. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Чем тушат пожар»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным

«Диалоги по телефону»

«Сложи пожарную машину»

«Найди опасные предметы»

«Четвёртый лишний»

Моделирование опасных ситуаций на макете:

- «Пожароопасные места в квартире»,

«Твои первые действия при пожаре».

Сюжетно-ролевые игры :

- «Мы – пожарные

- «Пожар в городе»

- «Один дома»

Театрализованная игра

- Обыгрывание ситуации «Котёнок остался дома один и нашёл спички»

Игровое упражнение «Потушим огонь»

«Кошкин дом»

Подвижные игры

- «Пожарные на учении»

- «Кто быстрее потушит пожар

- «Огонь в очаге»

- «Позови на помощь».

- «Быстрые и ловкие»,

8. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Что горит сильнее?»

- «Чем можно потушить огонь».

- «Огонь дышит»

9. Досуговая деятельность:

- Литературная викторина «Огонь в литературе»

- Познавательно – игровая программа «Огонь – друг, огонь – враг»;

- . Досуг на тему: «Что мы знаем об огне»

10. Экскурсия по детскому саду

- знакомство с местом положения огнетушителей;

- знакомство с системой оповещения, планом эвакуации, эвакуационными путями;

- учебная эвакуация;

- экскурсия к пожарному щиту с песком.

11. Работа с родителями

- родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»

- папка – передвижка «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»; «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»;

- конкурс семейных работ по теме проекта;

- информация в родительский уголок «Безопасность наших детей - в наших руках»»;

- буклет для родителей

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков на тему «Пожарная безопасность»;

- Создание семейного плаката о пожарной безопасности;

- Осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм работы по направлению «Пожарная безопасность»

Заключение

Таким образом, формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирование полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит от того насколько у ребё нка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач педагога на этапе старшего дошкольного возраста - заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных жизненных ситуациях. Ведущим фактором познавательного развития ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действий с ним. Слова должны следовать за действием – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическое манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирование основ безопасности жизнедеятельности лучше проводить в комплексе. Это благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке не только его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности.

Список литературы

1. Потапова Т. В, «Беседы с дошкольниками о профессиях»// Т. В. Потапова Т. Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.

2. Волочкова В. Н., Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»// Н. В. Степанова – Воронеж «Учитель» - 2004-207

3. Кузина В. М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.

4. Кузина В. М «огонь - наш друг, огонь – наш враг»// С. Придручная «Дошкольное воспитание» № 5 2006 -44-46

5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»// Б. Жидков-М. Фламинго»-2000-50

6. Прохорова А. Ф. «Правила противопожарной безопасности// Прохорова А. Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г. -20 – 22,40-43, .

7. Л. А Ганина, «Сказка о том, как мальчики победили табачный дом»//Л. А. Галина-М. «Фламинго» -2005 – 12

8. Маршак С. Я «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»//С. Я Маршак-М. «фламинго» -2000- 62.

9. Петина М. М. «О работе с детьми по предупреждению пожаров»// М. М. Петина, М. Н Салдеева. Оренбург- 2006-200

10. К. Ю Белая, В. Н, Зимоника «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

11. Цветкова Т. В. Захарова Т. А. «Формирование у дошкольникав знаний по пожарной безопасности»/Т. А. Захарова// Управление ДОУ. _2009 №2-С-18=29

12. Литвинова Е,Н, Смирнов А. Т., Фролов М. П., Петров С. В. «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» Хочу всё знать автор статьи С. Н Зигуненко; - м. 2005 – 398 с.

В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Л. Д Гусарова, Е. В. Соловьёва, Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон. Т. Н. Дронова, Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей 5-6 лет в детском саду «радуга»// М. «Просвещение» 2003-с270

14. Зубченко В. А., Башкатова Т. А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В. А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с. 65.

15. Степанов В. А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

16. Толстой Л. Н. «Пожарные собаки».// Толстой Л. Н. М. - «Фламинго»-2000-с. 20

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников»Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников» 1. В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей (пожарный). 2. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого.

Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности для дошкольников Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности «Сказка о том, как котят из пожара спасали»Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам пожарной безопасности со средними дошкольниками «Без пожара можно жить, если с правилами дружить»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД