Лучший педагог года

Проект «Сказа в гости к нам спешит»

Марина Зинченко
Проект «Сказа в гости к нам спешит»

Автор: Зинченко Марина Сергеевна

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит».

Автор проекта : Зинченко Марина Сергеевна.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатель группы №3.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Публикация «Проект „Сказа в гости к нам спешит“» размещена в разделах

Актуальность проекта : сказка – необходимый элемент духовой жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необходимых событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Цели моего проекта :

1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

3. Раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Исходя из поставленных целей, в проекте решаю следующие задачи:

1. Расширять представление детей о сказках.

2. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

3. Обогащать и расширять словарный запас детей.

4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

На первом этапе моего проекта, мною была определена тема проекта, были поставлены цели и задачи. Составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, детьми, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Также проведено анкетирование родителей на тему: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

На основном этапе моего проекта было проведение комплекса мероприятий по теме: «Русские народные сказки». Включая в себя работу с родителями и детьми. Работа с родителями заключалась в проведении индивидуальных бесед, консультаций. Родителям были даны индивидуальные задания для создания предметно – развивающей среды по сказкам, которые они успешно и с интересом выполнили.

Работа с детьми на данном этапе заключалась в следующем: детям воспитатель загадывал загадки, читал художественную литературу по теме, рассматривал иллюстрации по сказка. С детьми проводились беседы, сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры. С дошкольниками делали аппликацию, рисовали и лепили из пластилина на тему: «Сказочные герои».

На заключительном этапе моего проекта с детьми закрепили знания и умения в процессе проведения открытого занятия на тему: «Путешествие в страну сказок». Родители и дети активно принимали участие в занятии.

По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была удачной. В течении свое проекта, я опиралась на слова Алексея Николаевича Толстого: Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях моего проекта принимали и наши родители.

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Дед Мороз спешит на ёлку!»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Дед Мороз спешит на ёлку!» Сегодня у нас прошёл новогодний праздник! Дети долго ждали этот день. Учили песенки, стихи, танцы, разучили сценку, приготовили костюмы.

«Сказа о доброте» — сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе. 8 Марта в подготовительной группе «СКАЗКА О ДОБРОТЕ» Звучит фонограмма песни «Мамина улыбка» - дети с цветами в руках вбегают зал, образуют.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Мастер-класс «Снеговик спешит на ёлку» (поздравительная открытка)Мастер-класс «Снеговик спешит на ёлку» (поздравительная открытка) Материалы: картон голубого цвета, контур снеговика (выполнен простым карандашом сразу на картоне, готовые детали: ведёрко, рукавички,.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказа в гости к нам спешит»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД