Оксана Мошкина
Профессии глазами ребенка. Литературно-игровое представление.
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно – игровое представление
(средняя группа)
Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях, активизировать речь, развивать коммуникативные способности.
Подготовительная работа: дети разучивают стихи дома, педагог готовит необходимые атрибуты.
Воспитатель читает стихотворение:
Твое призвание
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Публикация «Профессии глазами ребенка, Литературно-игровое представление,» размещена в разделах
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить в одной детской книжке. Но мы этого и не будем делать. Мы расскажем только о самых важных и нужных.
Ребенок рассказывает стихотворение:
I. Доктор
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь, я не больно –
Ведь хороший доктор я!
Вот вам градусник под мышку,
Посидите пять минут
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Я вам выпишу рецептик,
Все купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю!
Вопросы к детям:
- А вам, ребята, приходилось быть у врача на приеме?
- Когда люди обращаются к врачу?
- Можно ли детям самим принимать лекарства? Почему?
- Как мы узнаем, что это врач?
- Что нужно врачу для работы?
- Что нужно делать чтобы не болеть?
Итог: врач нужная и важная для людей профессия, он помогает людям быть здоровыми.
II. Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как дети играли в повара.
Второй ребенок :
Повар.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели.
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка
А морковка - карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш!
- Вот какая интересная игра.
А вы, ребятки, подумайте, и скажите:
- Из чего можно сварить настоящий суп?
- Сделать салат?
- Что нужно для работы настоящему повару?
- Кто готовит дома? А вы помогаете? Какое любимое блюдо?
- Как нужно обращаться с острыми предметами (ножом, вилкой?
Итог: повар – важная и ответственная профессия, он кормит людей вкусными блюдами.
III. Воспитатель: Мы уже знаем, кто кормит всех людей, кто помогает быть здоровыми. А сейчас узнаем, кто делает людей красивыми.
Третий ребенок :
Парикмахер.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю прическу,
Например, как у меня!
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу.
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Это все закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведем помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я все сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была!
- Кто из вас был в парикмахерской?
- Что особенно вам там понравилось?
- Что нужно для работы парикмахера?
Итог: парикмахер – интересная профессия, он помогает людям быть красивыми.
IV. А сейчас поиграем в игру «Куда пойти?». Я буду называть что у вас случилось или что вам надо сделать, а вы подойдете к столику, где работает человек этой профессии.
- заболел
- покушать свое любимое блюдо
- сделать красивую прическу.
Все сделали правильно, никто ничего не перепутал. И когда мы вырастем, станем самыми лучшими поварами, докторами, парикмахерами.
Обязательно найдем свое призвание, дело по душе.