МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «Профессия — повар»

Татьяна Гнидина
Конспект занятия для старших дошкольников «Профессия — повар»

Провела: Гнидина Т. В.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие интереса к различным профессиям.

Задачи:

- продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.

- Учить узнавать и называть трудовые действия повара : готовить, варить, жарить, заваривать.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Профессия — повар“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами,слова в роде, числе, падеже.

-продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

- воспитывать уважение к людям труда.

Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в центре, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно.

1. Отгадай загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответ: Повар

Ответы детей.

- Верно, это повар.

2. Загадывание загадок.

- Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.

1. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

2. Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названием. (щи)

Ответы детей.

-Молодцы ребята, отгадали все загадки.

-Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.

А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало.

Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?

2.«Составь рассказ»

- А что вы знаете о профессии повара, что можете рассказать Незнайке? Расскажем, всё что знаем, по небольшому плану.

1. Кто такой повар?

2. Где работает?

3. Что делает повар?

4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы?

5. Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда?

6. Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?

Ответы детей.

3.«Закончи предложение»

- Незнайка немного знает о том, что может приготовить повар. Договорите, закончите предложение, которое я начну говорить, и тогда Незнайке узнает о тех блюдах, которые может приготовить повар на кухне.

«Повар нарезал …» (овощи)

«Повар нашинковал…» (капусту)

«Повар отварил…» (картофель)

«Повар пожарил…» (котлеты)

«Повар посолил…» (суп)

«Повар заварил…» (чай)

«Повар сварил…» (кашу)

Ответы детей.

4. «Чего не хватает»

- Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.

Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)

Незнайка готовит салат соль, сметана и (огурец, помидор, лук)

Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)

Ответы детей.

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)

6.«Найди картинку»

- Незнайка принёс с собой картинки с изображением посуды, а что для чего не знает. Поможем ему разобраться. Попробуйте найти ответ на мой вопрос на картинке.

(воспитатель задаёт вопрос, а дети находят картинку – ответ, изображение соответствующего предмета).

- Чем режет? (ножом)

- На чем режет? (на доске)

- В чём варят? (в кастрюле)

- В чём заваривают? (в чайнике)

- Чем разливают? (половником)

7.«Назови посуду»

- Незнайка затруднятся в выборе посуды. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол. Слушайте внимательно, отвечайте быстро.

Котлета (сковорода, тарелка)

Суп (кастрюля, тарелка)

Компот (кастрюля, чашка)

Салат (миска, салатник)

Макароны (кастрюля, тарелка)

Чай (чайник, чашка)

Ответы детей.

8.«Что не так?»

-Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?

Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)

Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)

Пожарил суп (ошибка - суп варят)

Ответы детей.

9.«Один – много»

-Много друзей у Незнайки, всех хочет угостить, накормить, для всех приготовить, одним не обойдешься, много надо. Поможем, подскажем, что бывает много, а что один или одна.

одна котлета а, много (котлет)

один огурец, а много (огурцов)

один пирог, а много (пирогов)

один сырник, а много (сырников)

10. Подведение итогов.

- спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду, что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда, для кого повар готовит? (Для людей).

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Профессия — повар»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД