Папки-передвижки

Профессиональная компетентность педагогов ДОО как условие обеспечения качества дошкольного образования

Лилия Лугинова
Профессиональная компетентность педагогов ДОО как условие обеспечения качества дошкольного образования

Повышение качества дошкольного образования, приведение его в соответствии с государственными стандартами – важнейший приоритет современного этапа развития российского образования. Официальные документы, в которых определяется развитие системы образования в Российской Федерации, содержат утверждения об объективной потребности повышения внимания государства и общества к дошкольному образованию. Образование (в частности, дошкольное) в последние годы стало объектом особо пристального внимания со стороны государства, о чем свидетельствуют факты принятия важных нормативно-правовых документов: прежде всего, Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Публикация «Профессиональная компетентность педагогов ДОО как условие обеспечения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Одним из основных направлений реформирования дошкольного образования принято считать управление его качеством. Качеством дошкольного образования в значительной степени определяется качество последующих уровней системы образования. Сказанным определяется то, что поиск направлений совершенствования системы качества образования в дошкольных образовательных организациях – социально-значимая проблема, стоящая перед педагогической теорией и практикой.

Обобщенное понятие качества образования представлено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

С вступлением в силу этого закона дошкольное образование обрело статус : первый самостоятельный уровень общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвердил «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО, который вступил в силу 1 января 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) содержит обязательные требования к дошкольному образованию. Предмет регулирования стандарта – отношения в образовательной сфере, которые возникают в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт заменил собой федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые были введены в 2009 году. Новый стандарт принят с целью приведения структуры программы, а также условий ее претворения в дошкольных образовательных организациях к единым требованиям, что должно способствовать обеспечению преемственности программ дошкольного и начального образования. В Стандарте определяется статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования : в первый класс школы воспитанник дошкольной образовательной организации должен прийти с определенным уровнем развития. Педагоги дошкольного образования стоят перед сложной задачей обучения и развития детей в соответствии со стандартами, но, тем не менее, учитывая индивидуальность каждого ребенка, в этом и состоит главная цель введения ФГОС.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 544н утвержден профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 01 января 2015 года.

К обобщенным педагогическим функциям педагогов в профессиональном стандарте отнесена педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования.

Обсуждение профессионального стандарта педагога дошкольного образования предпринято в работах К. Ю. Белой, О. В. Бережновой.

Вышесказанное требует от педагогов дошкольных образовательных организаций проявления новых, инновационных способов профессиональной деятельности, готовности проектировать содержание образовательной программы, отбирать адекватные содержанию и возрасту ребенка современные педагогические технологии, обеспечивающие качество образования детей дошкольного возраста. Это в свою очередь требует обновления существующей системы методической работы внутри дошкольной образовательной организации

Качественное образование невозможно без педагога. Перед современными педагогами дошкольного образования в настоящее время стоит непростая задача, а именно, построить свою работу так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту.

Изменения, которые произошли в современной системе образования в последнее время, обусловили важность повышения квалификации и профессионализма педагога, то есть, его профессиональной компетенции. Актуальность темы исследования обуславливается наличием следующих противоречий.

1. Недостаточностью уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ДО;

2. Низкой мотивацией и психологической готовностью педагогов ДОО к изучению, апробации и внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий;

3. Несформированностью у воспитателей способности осознания и определения своих профессиональных возможностей, а также неумением применять их в совместной работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Отсутствием достаточного развития навыков самообразования и работы с научной литературой по специальности, а также с современными техническими средствами.

В настоящее время, когда происходит процесс введения в практику работы дошкольных образовательных организаций ФГОС ДО, педагоги оказываются вовлеченными в инновационный процесс, в котором имеет место обновление самого содержания дошкольного образования, модернизация форм его реализации, а также оптимизация уже введенных в педагогическую практику методов и приемов обучения детей. В связи со сказанным профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования становится особенно значима.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность педагогов ДОО как условие обеспечения качества дошкольного образования
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД