Приложение МААМ

Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города

Татьяна Павлова
Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, что системе образования стали уделять значительное внимание на государственном уровне. Об этом говорят нормативно-правовые документы: в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г. ;

Публикация «Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города» размещена в разделах

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, в котором утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».

Эти изменения выдвигают необходимость повышения каждым педагогом своей профессиональной компетентности, то есть, используя понятие, приведенное в словаре С. И. Ожегова «осведомленность и авторитетность в своей области».

Педагоги нашего детского сада стремятся к самоусовершенствованию, приобретению теоретических знаний и применению их в практической деятельности. Так как одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы повышаем свою компетентность в этой области через: регулярно проводимые тренинги: «Детское удерживающее устройство», «Сигналы регулировщика»; онлайн вебинары; активное участие в заседаниях круглого стола с сотрудниками ГИБДД «Безопасность детей в наших руках»; различные конкурсы, фестивали и акции: «Зеленый огонек», «Засветись», «Правила дорожные детям знать положено», «Дорожный марафон», «Дорожная мода» и др.

Проанализировав всю систему своей работы, мы пришли к выводу, что именно систематическая профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, помогает представлять важную информацию в понятной для детей форме и сформировать навыки безопасного поведения.

В детском саду проводятся занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, но опыт нашей работы показывает, что детям часто бывает недостаточно информации. Поэтому мы в группе организовали кружок для детей «Юный пешеход». Целью его работы является формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.

В работе своего кружка мы решаем следующие задачи:

создание благоприятных условий для изучения правил дорожного движения детьми;

развить умение ориентироваться в опасных ситуациях;

выработать у дошкольников привычку безопасного поведения вблизи дорог;

воспитать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляем через специально организованные беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, «мозговой штурм», рассматривание иллюстраций книг и альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, праздники, досуги, викторины, использование информационно – коммуникационных технологий, различные виды игр.

Игра – это наиболее подходящая форма разъяснения детям правил дорожного движения. Так как именно в игре, чтобы быть полноценным ее участником ребенку надо освоить определенные правила. Именно во время игры дети начинают лучше осознавать кто такие водители, регулировщик, сотрудники ДПС, у них возникает уважение к людям этих профессий. Для того чтобы повысить познавательную активность и развивать творческую инициативу каждого ребенка в процессе работы, мы используем театрализованные постановки, такие как «Репка на новый лад», «Дорога к теремку», где дети показывают свои знания по теме, передают настроение героев, выражают свое личное отношение к ситуации, которая разыгралась в сценарии.

Для закрепления пройденного материала пользуемся такими настольно-печатными играми как «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожная азбука» и другие.

Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в рисунках, поделках. Регулярно проводятся среди членов кружка конкурсы рисунков на темы «Светофорик», «Дом, дорога, автомобиль» и др. С большим интересом дети придумывают свои необычные, и даже сказочные знаки – «Запрещается плакать», «Въезд на игровую площадку запрещен!», «Шуметь не разрешается» и другие, составляют альбом рисунков, аппликаций.

Опыт проведения работы в кружке «Юный пешеход» показывает, что воспитанники демонстрируют все более высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей возникает потребность следовать правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Наша задача – закрепить эти навыки, довести некоторые модели реагирования до автоматизма и тем самым сберечь жизнь и здоровье детей в опасных ситуациях.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет, и будет сохранять свою актуальность. Поэтому сегодня образовательная деятельность не должна стоять на месте. А для этого мы, педагоги, должны повышать свою компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города»Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно - транспортных происшествий.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова (УИ 144067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД