Профессиональные компетенции педагога ДОУ

Елена Дериева
Профессиональные компетенции педагога ДОУ

Профессиональные

компетенции педагога ДОУ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ уровня профессиональной компетентности педагогических работников:

1. Владение современными педагоги-ческими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональ-ные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Придерживайтесь ПРАВИЛ:

• Диагностика уровня профессиональной компетентности работника важна и нуж-на не как самоцель, а как средство выяв-ления уровня профессионализма всего коллектива образовательного учрежде-ния, его педагогического потенциала, возможностей коллектива в реализации выдвинутых целей развития учреждения.

• Изучение профессиональной компетент-ности не должно быть привязано только к аттестации кадров, а должно быть не-прерывным процессом и охватывать всех педагогических и руководящих работни-ков.

• При диагностике профессиональной компетентности важен учет индивидуальных особенностей работника.

• Нельзя использовать результаты диагно-стики для "навешивания ярлыков", ими следует руководствоваться для построе-ния обоснованной системы работы с кад-рами.

Компетентным считается такой труд педагога, в котором на достаточ-но высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педаго-гическое общение, реализуется лич-ность педагога, достигаются хорошие результаты в обученности и воспи-танности детей.

Компетентность педагога – это способность качественно и безоши-бочно выполнять свои функции, как в обычных, так и в экспериментальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяю-щимся условиям.

Иными словами, компетенции – это цели, а компетентности – это ре-зультаты. И достижение цели всегда способствует развитию. Так и в педа-гогике, обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его про-фессиональная компетентность.

В ПРФЕССИОНАЛЬНОМ

СТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА

предусмотрены

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

1. Компетенция в ведении образова-тельного процесса

2. Методологическая (методическая) компетентность.

3. Компетентность в разработке и реа-лизации авторских образовательных программ.

4. Компетентность в организации вос-питательной работы.

5. Компетентность в создании предмет-но-пространственной среды и орга-низации здоровьесберегающих усло-вий образовательного процесса.

6. Компетентность в выстраивании ин-дивидуального образовательного маршрута воспитанников.

7. Компетентность в установлении кон-тактов с родителями

8. Компетенция в организации инфор-мационной основы деятельности вос-питанников.

9. Компетентность профессионально-личностного совершенствования.

10. Креативная компетентность педагога (исследовательская).

11. Коммуникативная компетентность.

12. Регулятивная компетентность.

13. Социальная компетентность.

14. Специальная компетентность.

4 СТАДИИ

овладения педагогом

той или иной компетенцией:

1. Первая стадия – бессознательная некомпетентность.

нет необходимых знаний, умений и навыков

не знает, об их отсутствии

Профессиональная самооценка: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).

2. Вторая стадия - сознательная некомпетентность.

осознание того, каких профессиональных знаний, умений, навыков не хватает

Профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма - учебный).

3. Третья стадия - сознательная компетентность.

знает содержание своих профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять

Профессиональная самооценка: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма - основной или номинальный).

4. Четвёртая стадия - бессознательная компетентность.

профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение

профессионализм является частью личности.

Высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

УСЛОВИЯ для повышения профессио-нальной компетентности педагога:

o систематически проходить курсы повышения квалификации

o изучать современную методическую, педагогическую литературу

o посещение обучающих семинаров, практикум и т. д.

o участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами

o участвовать в открытых просмотрах образова-тельной деятельности

o изучать информационно-компьютерные технологии

o участвовать в конкурсах профессионального мастерства

o иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок

o осуществлять работу по самообразованию

формы методической работы

проблемные консультации

семинары (теоретический, проблемный)

семинары-практикумы

групповые дискуссии

педагогические мастерские

аукцион педагогических знаний по одному из направле-ний образовательной работы

Дискуссионная площадка

Мастер-класс

Школа педагогического мастерства

Клуб творческих встреч.

Психолого-педагогический семинар

Психологический тренинг

Организационно-деятельностные игры

Деловые игры (с моделированием реальных практических

ситуаций)

Открытые просмотры разных видов деятельности, в том

числе непосредственно образовательной

Взаимопосещения

Смотры-конкурсы

День открытых дверей

Практикумы

Творческие отчеты

Научно-практический семинары

Беседы за «круглым столом»

Эстафета передового опыта

Конкурс педагогического мастерства

Публикации по теме:

Презентация «Мои профессиональные достижения» «Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Профессиональные компетенции педагога ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:19
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...