Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Ульяна Маркова
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Актуальность. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта: педагогические работники МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»

Цель проекта: активное внедрение в деятельность МБДОУ Детский сад №17 «Малютка» информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников.

Задачи проекта:

• освоение педагогами ИКТ;

• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;

• стимулирование инновационной педагогической деятельности МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»;

• разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.

Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.

Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.

План реализации проекта

№ Вид деятельности Название

I этап

1. Разработка и организация образовательного проекта по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников ДОУ «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

2. Сбор и предоставление информации Выявление уровня владения ИКТ педагогами

«Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»

3. Подбор методической, литературы Тематика «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ»

II этап

Теоретическая часть

1. Лекция Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации

2. Лекция Устройство ПК

3. Семинар-практикум Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов

4. Консультация Работа с Internet-ресурсами

5. Консультация Электронный документооборот, электронная почта

6. Семинар-практикум Основы работы в Powerpoint, создание презентаций

7. Семинар-практикум Основы работы с Windows Movie Maker

8. Мастер-класс Создание электронного портфолио

Практическая часть

1. Работа с текстовым редактором Создание текстового документа по заданным параметрам

2. Работа с Internet-ресурсами Создание электронной библиотеки по заданной теме

3. Работа с Powerpoint Создание мультимедийной презентации по заданной теме

4. Открытые просмотры Применение ИКТ на практике (в работе с воспитанниками)

5. Создание электронного портфолио Создание мини-сайта в «Социальной сети работников образования» на nsportal.ru

III этап

1. Подведение итогов Мониторинг

2. Презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»

3. Освещение опыта работы Презентация проекта

Карта мониторинга

по проекту «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

№ Критерии Ф. И. О. педагога Итого баллы Итого уровень

1 Имеет представление о устройстве, работе ПК

2 Умеет работать с текстовым редактором (создание, редактирование, форматирование текста)

3 Умеет создавать мультимедийные презентации

4 • Умеет создавать видеофайлы, работать с ними

5 • Пользуется электронной почтой

6 Пользуется Internet-ресурсами

7 Имеет электронное портфолио (персональный сайт)

8 Использует ИКТ в работе с воспитанниками

9 • Использует ИКТ в работе с родителями

10 • Использует ИКТ в методической работе ДОУ

Итого баллы

Итого уровень

5 высокий

4 выше среднего

3 средний

2 ниже среднего

1 низкий

Публикации по теме:

Презентация «Консультация «Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профстандартом» Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Родительское собрание «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области взаимодействия с детьми» «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми»Повестка дня: 1. Вступительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 23:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...