Лучший педагог года

Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Ульяна Маркова
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Актуальность. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Публикация «Проект „Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта: педагогические работники МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»

Цель проекта: активное внедрение в деятельность МБДОУ Детский сад №17 «Малютка» информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников.

Задачи проекта:

• освоение педагогами ИКТ;

• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;

• стимулирование инновационной педагогической деятельности МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»;

• разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.

Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.

Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.

План реализации проекта

№ Вид деятельности Название

I этап

1. Разработка и организация образовательного проекта по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников ДОУ «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

2. Сбор и предоставление информации Выявление уровня владения ИКТ педагогами

«Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»

3. Подбор методической, литературы Тематика «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ»

II этап

Теоретическая часть

1. Лекция Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации

2. Лекция Устройство ПК

3. Семинар-практикум Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов

4. Консультация Работа с Internet-ресурсами

5. Консультация Электронный документооборот, электронная почта

6. Семинар-практикум Основы работы в Powerpoint, создание презентаций

7. Семинар-практикум Основы работы с Windows Movie Maker

8. Мастер-класс Создание электронного портфолио

Практическая часть

1. Работа с текстовым редактором Создание текстового документа по заданным параметрам

2. Работа с Internet-ресурсами Создание электронной библиотеки по заданной теме

3. Работа с Powerpoint Создание мультимедийной презентации по заданной теме

4. Открытые просмотры Применение ИКТ на практике (в работе с воспитанниками)

5. Создание электронного портфолио Создание мини-сайта в «Социальной сети работников образования» на nsportal.ru

III этап

1. Подведение итогов Мониторинг

2. Презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»

3. Освещение опыта работы Презентация проекта

Карта мониторинга

по проекту «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

№ Критерии Ф. И. О. педагога Итого баллы Итого уровень

1 Имеет представление о устройстве, работе ПК

2 Умеет работать с текстовым редактором (создание, редактирование, форматирование текста)

3 Умеет создавать мультимедийные презентации

4 • Умеет создавать видеофайлы, работать с ними

5 • Пользуется электронной почтой

6 Пользуется Internet-ресурсами

7 Имеет электронное портфолио (персональный сайт)

8 Использует ИКТ в работе с воспитанниками

9 • Использует ИКТ в работе с родителями

10 • Использует ИКТ в методической работе ДОУ

Итого баллы

Итого уровень

5 высокий

4 выше среднего

3 средний

2 ниже среднего

1 низкий

Публикации по теме:

Презентация «Консультация «Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профстандартом» Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Родительское собрание «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области взаимодействия с детьми» «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми»Повестка дня: 1. Вступительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 23:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД