Кравченко Екатерина
Программа краткосрочной образовательной практики «Ювелир» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 411» г. Перми
Программа краткосрочной образовательной практики
Тема: «Ювелир»
(ранняя профориентация)
Возраст детей : 6-7 лет
Разработано: Воспитатель
Кравченко
Пермь, 2020 г
Содержание технологической карты:
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Ювелир“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) :
Дети расширят представления о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы ювелира. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции
Цель КОП, в том числе ТН:
Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Ювелир»
Количество часов КОП, в том числе ТН: 4 встречи
Максимальное количество участников: 5 человек (1 группа 5 человек)
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН: • бусины;
• искусственные камни;
• бисер;
• стеклярус;
• леска;
• нитка-резинка;
• бумага;
• простой и цветные карандаши;
• кусачки;
• застежки;
• ножницы;
• схемы браслетов, бус;
• альбомы для рассматривания;
• презентации, фильмы;
• ювелирные украшения
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) : Научатся изготавливать браслет
Форма и критерии оценивания:
Подведение итогов осуществляется в виде фотоотчёта
Тематический план занятий
Первая встреча «Кто такой ювелир?»
Задачи:
-формировать представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках.
-развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.
-воспитывать положительное отношение к труду
- расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы
- учить работе с инструментом и материалом
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом
-формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия
-развивать навыки самостоятельной деятельности у детей
-воспитывать положительное отношение к труду
Содержание:
-беседа «Кто такой ювелир?»
-видеофильм о профессии ювелира
- рассматривание готовых ювелирных изделий
-беседа «для чего человеку ювелирные изделия»
-беседа «из чего это сделано?»
- ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом
-ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами
- рисование (изготовление) эскиза изделия «браслет»
-выбор материала
Результат:
-знакомство детей с профессией «ювелир», его трудовыми навыками и умениями
-умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира
- умение работать необходимыми инструментами
-умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия)
- умение подбирать материалы для работы
-закрепление полученных знаний
Вторая встреча "Помощник ювелира"
Задачи:
– обобщать знаний о работе ювелира
-систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность
-воспитывать ответственность к работе
- расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира
-развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия
-воспитывать положительное отношение к труду
-развивать навыки самостоятельной деятельности
- развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность
Содержание :
- создание мотивационной ситуации – ювелиру поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «ювелирная лавка» или «в гостях у ювелира».
- обобщение знаний о работе ювелира (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр.)
- изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента
-работа с материалом - обучение способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки)
-изготовление цепочек по схеме
-структурная оценка всех готовых «ювелирных цепочек» на основании схемы
Результат:
-желание детей оказать помощь в работе
- умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы
- умение составлять «ювелирные цепочки»
-умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда)
Третья встреча " Я- ювелир"
Задачи:
-формировать мотивацию к началу работы
-учить применять полученные знания на практике
- воспитывать ответственное отношение к работе
-систематизировать знания детей посредством включения в деятельность
-развивать навыки самостоятельной деятельности
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность
- сформировать чувство ответственности за свою работу
- развивать навыки самостоятельной деятельности, умение объективно оценивать результаты своего труда
Содержание:
-создание мотивационной ситуации – клиент заказал браслет
-выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента
-выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов.
-выполнение изделия «браслет»
- представление изделие клиенту
-примерка изделия
-получение вознаграждения за работу
Результат:
-желание детей выполнить работу
- умение подбирать материал на основании схемы
-умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)
- готовое изделие «браслет»
-оценка клиентом готового изделия
Четвертая встреча "Мастер своего дела"
Задачи:
формировать мотивацию к началу работы
-учить применять полученные знания на практике
– воспитывать ответственное отношение к работе
-создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов
-закреплять у детей навык работы с материалом, необходимым в работе.
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность
-сформировать чувство ответственности за свою работу
-развивать навыки самостоятельной деятельности
-уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда
Содержание:
-создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «ювелирных изделий»
-предложить детям придумать самостоятельно «ювелирное изделие», составить схему, изготовить изделие
- самостоятельное составление схемы
-подбор материалов
-изготовление изделия
- представление изделий на выставке
-презентация работы
-оценка и выбор лучшей работы
Результат:
- желание детей показать чему они научились
умение подбирать материал на основании схемы
-умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)
-умение реализовывать задуманное на практике
-опыт представления детьми своего продукта
-оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение
-опыт практического усвоения трудовых функций.
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс:
https://www.kalinkapolinka.ru/kak_sdelat_braslet_podborka_master_klassov
https://www.svoimi-rukamy.com/brasleti-iz-busin.html