Папки-передвижки

Программа краткосрочной образовательной практики «Ювелир» для детей 6–7 лет

Кравченко Екатерина
Программа краткосрочной образовательной практики «Ювелир» для детей 6–7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 411» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики

Тема: «Ювелир»

(ранняя профориентация)

Возраст детей : 6-7 лет

Разработано: Воспитатель

Кравченко

Пермь, 2020 г

Содержание технологической карты:

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Ювелир“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) :

Дети расширят представления о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы ювелира. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции

Цель КОП, в том числе ТН:

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Ювелир»

Количество часов КОП, в том числе ТН: 4 встречи

Максимальное количество участников: 5 человек (1 группа 5 человек)

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН: • бусины;

• искусственные камни;

• бисер;

• стеклярус;

• леска;

• нитка-резинка;

• бумага;

• простой и цветные карандаши;

• кусачки;

• застежки;

• ножницы;

• схемы браслетов, бус;

• альбомы для рассматривания;

• презентации, фильмы;

ювелирные украшения

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) : Научатся изготавливать браслет

Форма и критерии оценивания:

Подведение итогов осуществляется в виде фотоотчёта

Тематический план занятий

Первая встреча «Кто такой ювелир

Задачи:

-формировать представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках.

-развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.

-воспитывать положительное отношение к труду

- расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы

- учить работе с инструментом и материалом

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом

-формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

-развивать навыки самостоятельной деятельности у детей

-воспитывать положительное отношение к труду

Содержание:

-беседа «Кто такой ювелир

-видеофильм о профессии ювелира

- рассматривание готовых ювелирных изделий

-беседа «для чего человеку ювелирные изделия»

-беседа «из чего это сделано?»

- ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом

-ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами

- рисование (изготовление) эскиза изделия «браслет»

-выбор материала

Результат:

-знакомство детей с профессией «ювелир», его трудовыми навыками и умениями

-умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира

- умение работать необходимыми инструментами

-умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия)

- умение подбирать материалы для работы

-закрепление полученных знаний

Вторая встреча "Помощник ювелира"

Задачи:

– обобщать знаний о работе ювелира

-систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность

-воспитывать ответственность к работе

- расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира

-развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

-воспитывать положительное отношение к труду

-развивать навыки самостоятельной деятельности

- развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

Содержание :

- создание мотивационной ситуации – ювелиру поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «ювелирная лавка» или «в гостях у ювелира».

- обобщение знаний о работе ювелира (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр.)

- изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента

-работа с материалом - обучение способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки)

-изготовление цепочек по схеме

-структурная оценка всех готовых «ювелирных цепочек» на основании схемы

Результат:

-желание детей оказать помощь в работе

- умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы

- умение составлять «ювелирные цепочки»

-умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда)

Третья встреча " Я- ювелир"

Задачи:

-формировать мотивацию к началу работы

-учить применять полученные знания на практике

- воспитывать ответственное отношение к работе

-систематизировать знания детей посредством включения в деятельность

-развивать навыки самостоятельной деятельности

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

- сформировать чувство ответственности за свою работу

- развивать навыки самостоятельной деятельности, умение объективно оценивать результаты своего труда

Содержание:

-создание мотивационной ситуации – клиент заказал браслет

-выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента

-выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов.

-выполнение изделия «браслет»

- представление изделие клиенту

-примерка изделия

-получение вознаграждения за работу

Результат:

-желание детей выполнить работу

- умение подбирать материал на основании схемы

-умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

- готовое изделие «браслет»

-оценка клиентом готового изделия

Четвертая встреча "Мастер своего дела"

Задачи:

формировать мотивацию к началу работы

-учить применять полученные знания на практике

– воспитывать ответственное отношение к работе

-создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов

-закреплять у детей навык работы с материалом, необходимым в работе.

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

-сформировать чувство ответственности за свою работу

-развивать навыки самостоятельной деятельности

-уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда

Содержание:

-создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «ювелирных изделий»

-предложить детям придумать самостоятельно «ювелирное изделие», составить схему, изготовить изделие

- самостоятельное составление схемы

-подбор материалов

-изготовление изделия

- представление изделий на выставке

-презентация работы

-оценка и выбор лучшей работы

Результат:

- желание детей показать чему они научились

умение подбирать материал на основании схемы

-умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

-умение реализовывать задуманное на практике

-опыт представления детьми своего продукта

-оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение

-опыт практического усвоения трудовых функций.

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс:

https://www.kalinkapolinka.ru/kak_sdelat_braslet_podborka_master_klassov

https://www.svoimi-rukamy.com/brasleti-iz-busin.html

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Ювелир» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД