Папки-передвижки

Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, проводимая в ДОУ

стручинская татьяна
Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, проводимая в ДОУ

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города. Для достижения наибольшего эффекта работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Публикация «Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, проводимая в ДОУ» размещена в разделах

Обучая воспитанников правилам дорожного движения, педагоги ДОУ используют все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, возникшей на дороге, наблюдения, экскурсии по улицам города, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, настольные и дидактические игры.

Педагоги стремятся к тому, чтобы из каждой беседы, с каждого игрового занятия дошкольники обязательно выносили определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно поможет сохранить жизнь и здоровье. Кроме этого, полученные знания закрепляются детьми в играх, викторинах, развлечениях, соревнованиях.

В нашем ДОУ игровые занятия по изучению правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города проводятся во всех дошкольных группах: начиная со второй младшей и заканчивая подготовительной группой. При планировании и организации работы в данном направлении воспитатели учитывают требования образовательной программы и возрастные особенности детей. В связи с этим в каждой возрастной группе решаются различные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Во второй младшей группе педагоги знакомят детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор», с работой светофора, формируют представления об улице, учат различать виды наземного транспорта. Для этого используются следующие формы и методы:

- Беседа о различных видах наземного транспорта (с использованием иллюстраций);

- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора»;

- Дидактическая игра «Собери светофор»;

- Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

- Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»;

- Чтение стихов о правилах дорожного движения из сборника «Про умных зверюшек»;

- Досуг «Светофор».

В средней группе дети вместе с педагогами уточняют свои знания о назначении светофора, расширяют представления об улице, проезжей части, знакомятся с понятиями «переход», «перекресток», получают элементарные знания о правилах безопасного поведения, закрепляют знания о видах городского транспорта. У детей формируются навыки культурного поведения пассажиров. При этом педагоги средней группы используют:

- Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

- Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»;

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- Дидактическую игру «Транспорт»;

- Целевые прогулки «Наш друг светофор», «Пешеходный переход»;

- Рисование «Грузовой автомобиль»;

- Беседу «Будем вежливы»;

- Просмотр тематических мультфильмов;

- Игры в уголке по правилам дорожного движения;

- Досуг «Внимательный пешеход».

В старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «тротуар», «дорожные знаки», продолжают закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. У старших дошкольников воспитывается культура поведения на улице и в транспорте. В этом возрасте дети знакомятся с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Дети», «Пешеходная зона», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Для этого воспитатели используют:

- Целевые прогулки «Улицы моего города», «Дорожные знаки»;

- Рассказ о правилах безопасного перехода улиц;

- Просмотр тематических мультфильмов, театрализованных представлений о правилах дорожного движения;

- Чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева;

- Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;

- Игры на настольном перекрестке, макете городских улиц;

- Рассматривание картин «Улицы города», «Городской транспорт»;

- Рисование на тему «Улицы нашего города»;

- Дидактические игры «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;

- Проведение совместного с родителями досуга «Красный, желтый, зеленый».

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Закрепляются понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка»; знания: о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о правилах поведения в общественном транспорте. Расширяются представления об улице, дороге, перекрестке, о назначении и видах дорожных знаков. Воспитанников подготовительной группы знакомят с работой регулировщика. С детьми этого возраста проводятся игры, практические занятия в специально созданном на территории детского сада автогородке. Воспитатели подготовительной группы в своей работе используют следующие формы:

- Рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация;

- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Найди, о чем расскажу», «Хорошо-плохо», «Пешеход»;

- Целевые прогулки: «Перекресток», «Наш город»;

- Беседы: «Дорога – не место для игр», «Осторожно – улица!»

- Рисование на тему «Помни правила дорожного движения», «Дорожные знаки»;

- Аппликация «Наш друг светофор»;

- Чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;

- Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

- Викторина «Дорожная азбука»;

- Спортивный досуг для детей и родителей «В гостях у светофора»;

- Просмотр тематических мультфильмов;

- Составление рассказов по тематике (по картинам, из собственного опыта);

- Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;

- Беседа с инспектором ГИБДД.

Воспитатель Давыдова Марина Николаевна, работая в подготовительной группе, вела занятия кружка «Школа пешеходных наук». С примерами её разработок можно познакомиться в приложении. Чтобы определить, как усвоен материал, в конце учебного года проводится мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе.

Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому в ДОУ постоянно организуются консультации, выставки специальной литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в методическом кабинете. Кроме того, в детском саду проводится тематическая неделя «Дети и дороги», итогом которой становится определение лучшей группы по ряду критериев:

- Оформление уголка по правилам дорожного движения;

- Активное использование уголка по ПДД детьми группы, организация в нем сюжетно-ролевой игры;

- Разработка мероприятия по изучению детьми правил дорожного движения;

- Результаты оперативного контроля «Работа педагога по формированию у детей знаний по ПДД».

Все вышеперечисленное способствует проявлению творческой активности и инициативы у педагогов ДОУ.

Многим родителям, к сожалению, свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это неправильно! Ведь у детей основные привычки формируются в раннем возрасте. В

том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача - донести информацию по ПДД не только до детей, но и до их родителей. С этой целью в группах ДОУ организуются консультации для родителей «Знайте правила движенья как таблицу умножения», «Как переходить улицу», «Ребенок и дорога», оформляются папки-передвижки «Будьте внимательны на улице», «Выполняем правила дорожного движения», «Внимание – дети!». «Безопасность наших детей». Во время проведения спортивных досугов по правилам дорожного движения родители принимают активное участие в их организации и проведении : помогают в оформлении помещения, изготавливают необходимые атрибуты, становятся участниками соревнований наравне с детьми.

Подобная форма организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма помогает ребенку лучше адаптироваться к окружающему миру и усвоить правила безопасного поведения в нем.

Публикации по теме:

Стенгазета «Ты, водитель, не гони-в оба за рулем гляди!»Стенгазета «Ты, водитель, не гони-в оба за рулем гляди!» Стенгазета по правилам дорожного движения для родителей. В ней говорится о типичных травмах детских дорожно-транспортных происшествий.

Оформление группы по правилам дорожного движенияОформление группы по правилам дорожного движения Окружающая ребёнка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, проводимая в ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 07:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД