Получи документы

Профилактическая работа с воспитателями

Людмила Ермишина
Профилактическая работа с воспитателями

Профилактика эмоционального выгорания.

Подготовила педагог-психолог

Ермишина Л. И.

Эмоциональное выгорание - это синдром, который возникает на фоне хронического стресса, который ведет к истощению энергетических, эмоциональных и личностных ресурсов работающего человека.

У людей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастает негативизм и усталость. Синдром эмоционального выгорания – это долговременная стрессовая реакция, возникающая в связи со спецификой профессиональной деятельности. На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают многие факторы. К ним можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующей высокой эмоциональной загруженностью и наличием большого числа эмоциональных факторов, которые воздействуют на труд воспитателя и могут вызывать сильное напряжение и стресс. Необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная и моральная ответственность за жизнь и здоровье вверенных воспитателю детей, способствуют возникновению неблагоприятных эмоциональных состояний и формированию защитного поведения.

Публикация «Профилактическая работа с воспитателями» размещена в разделах

Для того, чтобы помочь воспитателям отвлечься от постоянного нервного напряжения, я спланировала занятия в течение года с воспитателями Сараевского детского сада №1. Первое занятие по профилактике эмоционального выгорания было проведено 22 ноября 2018 года, в день Психолога.

Цель: Раскрепощение участников занятия, развитие навыка невербального общения. Актуализация личностного потенциала педагогов.

1. Упражнение: «Комплимент».

Участники настраиваются на совместную работу, говоря друг другу комплимент любого содержания.

2. Упражнение: «Клубок».

Участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

3. Упражнение: «Броуновское движение».

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать). После выполнения упражнения спросить: Как вы себя чувствуете?

- Все ли соединились с теми, с кем хотели?

4. Упражнение: «Девочка, дракон и самурай»

Перед началом игры тренер делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.

Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ля-ля-ля».

Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».

Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».

Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).

Обычно игра продолжается до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.

5. Рефлексия. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Используемая литература:

Бабич О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги, упражнения/ О. И Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактическая беседа «Наркомания среди подростков»Фотоотчёт «Профилактическая беседа «Наркомания среди подростков» Профилактическая беседа «наркомания среди подростков» Цель: профилактика вредных привычек у подростков. Задачи: Разъяснить негативное.

Коррекционно-профилактическая работа с детьми 3–4 лет Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с.

Фотоотчет «Профилактическая акция «Двухколесная азбука»Фотоотчет «Профилактическая акция «Двухколесная азбука» Профилактическая акция «Двухколесная азбука» В целях сохранения жизни и здоровья юных водителей в период с 18 по 22 июня на территории Югры.

Профилактическая акция «Вода — безопасная территория» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад "Колосок" План мероприятий профилактической акции.

Консультация для родителей «Профилактическая акция «Засветись сам, засвети ребенка» К сожалению, далеко не все дороги нашего поселка могут похвастаться хорошим освещением. При этом заметить человека на них водителям бывает.

Профилактическая беседа «Я выбираю здоровье» Беседа по теме "Я выбираю здоровье" Цели: - Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; - Повышение мотивации на здоровый образ.

Профилактическая беседа «Заведомо ложное сообщение о терроризме» Профилактическая беседа с обучающимися по теме: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» Ребята, сегодня мы с вами поговорим об ответственности.

Профилактическая операция «Ребенок — пешеход»Профилактическая операция «Ребенок — пешеход» В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на дороге, а также снижения количества ДТП с участием.

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия детей Наиболее актуальной психологической проблемой детей дошкольного возраста нашего времени является проблема эмоционального комфорта и благополучия.

Совместная работа учителя-логопеда с воспитателями Лексическая тема: «Игрушки» Цели: • формирование умения составлять простые предложения; • формирование умения употреблять в речи предложно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактическая работа с воспитателями
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД