МААМ-картинки

Профилактическое занятие «Полезные привычки»

Мария Зеленова
Профилактическое занятие «Полезные привычки»

Цель: Формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в

повседневной жизни.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые ребята, я рада вас видеть на сегодняшней встрече.

Меня зовут Мария Викторовна, давайте познакомимся с вами.

- Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и о полезных привычках.

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым,

способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую

семью.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Здоровье не купишь.

Публикация «Профилактическое занятие „Полезные привычки“» размещена в разделах

Здоров, как бык.

Жив – здоров, ни горелый, ни больной.

Здоровье – всему голова, всего дороже.

Здоровье дороже денег.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье лучше богатства.

- Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не болеть?" И себе

отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но

почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не

каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с

детства.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, педагог записывает на

доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

- правильно питаться

- не употреблять вредные вещества

- не злиться и не ругатьсяЯблоки, груши - эти фрукты - кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ

и, помимо этого, ещё очень вкусные.

Правильно питаться – полезная привычка

Викторина:

- Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут

неровными)

- Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не

заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

- Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители

различных болезней, яйца гельминтов).

- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться

болезнями)

- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные

уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

- Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

(Ухудшиться зрение)

- Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от

них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

- Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни -

юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие

нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так

как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим

женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые

годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по

отношению к окружающим.

Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что

курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении

трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что

под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза "капля никотинаубивает лошадь". А если быть точным, то каплей чистого никотина можно

убить не одну, а три лошади.

Проведение опыта: (При демонстрации прибора несовершеннолетние видят,

как смолистые вещества немедленно проникают в рот и легкие).

Для изготовления прибора для курения используются: пластиковая бутылка с

крышкой, резиновая трубка длиной 5 см, ватные шарики, пластилин,

сигарета (лучше без фильтра, спички. В крышке пластиковой бутылки

проделано отверстие размером с диаметр трубки. Вставить трубку (от

шариковой ручки или фломастера) и замазать отверстие пластилином. В один

конец трубки вставить ватный шарик, в другой - сигарету. Завернуть крышку.

Сжав бутылку, выдавить из нее часть воздуха. Зажечь сигарету и начать

равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начнет дымиться.

Ватные шарики можно положить на дно бутылки. В этом случае после

демонстрации часть смолистых веществ осядет на стенках бутылки, и

шарики окажутся светлее.

После показа экспериментаторы задают вопросы:

Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

Как выглядят стенки бутылки?

Как, по вашему мнению, выглядят легкие курильщика?

Существует такая история. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке

свой товар: "Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не

простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не

укусит, вор в дом не залезет".

Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему

стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака

не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет?

Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ведущие:

Такая вот традиция, что все лесные детки,

Под вечер собираются в одной большой беседке.

Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.

Жвачками меняются, курят сигареты,

Кто не хочет - тот не зверь!

Честь его задета.

Сегодня - веселье - с пивом бочонок,

Для всех прикатили лиса и волчонок.

Стали пиво разливать, стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно: нет! -

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают,

когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление

алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.

Ведущий:

В результате систематического потребления алкоголя развивается

симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы

(психозы, невриты и т. п.) и функций внутренних органов.

Ведущие:

Происходит, что не знаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь!

Все дерутся, я дерусь!

Все не делают уроки,

Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических

средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек

может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Ведущий:

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости,

всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности

организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия

составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много

интересных и полезных привычек, но среди них есть и вредные

привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю

гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться,

долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе,

курить, умываться, пить кока-колу чистить зубы, употреблять спиртные

напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки,

заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав,

решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в

корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют

листочки на изображение дерева. Можно предложить детям

прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось

такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и

радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Здоровьесберегающие технологии в средней группе для детей с ОНРЗдоровьесберегающие технологии в средней группе для детей с ОНР В настоящее время проблема здоровья детей дошкольного возраста весьма очевидна. Укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическое занятие «Полезные привычки»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД