Папки-передвижки

Профилактика детского дорожного травматизма (5 фото)

Юлия Никифорова
Профилактика детского дорожного травматизма

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Публикация «Профилактика детского дорожного травматизма» размещена в разделах

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ «Детский сад №8» принимал участие в районном конкурсе «Зеленый огонек». Работа велась по нескольким разделам:

I.Организация образовательного процесса с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Залогом успешности образовательной деятельности является интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, художественно - эстетической, познавательно - исследовательской, коммуникативной, физической, а также использование традиционных и инновационных форм и методов работы, позволяющих сформировать у дошкольников знания о правилах поведения, воспитать положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности.

ЦЕЛЬ данного раздела: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице через игровую деятельность;

формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей в области безопасности;

развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Для достижения задач использовались такие формы работы как: беседы с участием персонажей, спланированные педагогические ситуации, экспериментирование, проектная деятельность.

При обучении детей правилам дорожной безопасности нами широко использовались самые разнообразные игры:

подвижные игры с правилами;

игры с макетами;

ролевые и ситуативные игры;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

компьютерные;

интеллектуально-познавательные.

II. Работа с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Родители воспитанников являются активными участниками обучения детей правилам дорожного движения. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. Чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками в процессе её усвоения использовались наиболее эффективные, интересные доступные формы сотрудничества:

• Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Круглый стол

• Буклеты

• Анкетирование

• Совместные досуги и праздники

III. Социально-педагогическое партнёрство в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспектора ГИБДД и дошкольного учреждения. В рамках совместной работы с ГИБДД было проведено познавательно-игровое мероприятие с участием сотрудника ГИБДД Воронкова Е. А. на тему: День безопасности и профилактики ДДТ «Внимание! Новогодние и Рождественские праздники! Безопасность на дороге!».

IV. Организация предметно-пространственной среды для детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для успешного обучения правилам дорожного движения создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей.

Цель:

Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.

Ознакомление с различными видами транспорта.

Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Функции предметно-развивающей среды:

Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.

Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Профилактика детского дорожного травматизма
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время А дети это самое ценное и дорогое что есть в жизни каждого человека Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно транспортных происшествий с участием детей и подростков Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах

Итоги проведенной работы.

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись»Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свой проект "Засветись".(Старшая группа). Цель проекта:привлечение внимания взрослых.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожного травматизма
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД