Приложение МААМ

Профилактика девиантного поведения в ДОУ

Бубнова Елена
Профилактика девиантного поведения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема девиантного поведения детей не теряет своей актуальности, увеличиваясь в разы. Все чаще приходится сталкиваться с ситуациями хамства и невоспитанности, с экранов телевизоров льется нескончаемый поток негативной информации, детские компьютерные игры и мультфильмы пропитаны агрессией и насилием. Как оградить ребенка от последствий такого губительного давления извне и воспитать успешным и просто хорошим человеком?

Вопрос негативного и неприемлемого поведения детей, на сегодняшний

Публикация «Профилактика девиантного поведения в ДОУ» размещена в разделах

день, имеет большую значимость в практической деятельности психолога и всего педагогического коллектива в ДОУ. Такое поведение принято называть

девиантным.

«Девиатность - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от

общепринятых общественных норм». Это выражается в агрессивности и

непослушании детей, неумением общаться и взаимодействовать в коллективе,

отсутствием интереса к обучению, упрямством и грубостью, неуважением старших. Таких детей называют «трудными», но никак не счастливыми.

Для профилактики и коррекции девиантного поведения детей, до начала

работы необходимо определить причины возникновения девиации, а затем поиск оптимальных методов и путей взаимодействия с дошкольниками. К возможным причинам данного поведения относятся :

-биологические факторы (генетические, физиологические особенности, связанные с наследственностью гормональным дисбалансом);

-психологические проблемы (личностные особенности, нарушения психического здоровья, стресс, низкий уровень социальной адаптации);

-личностный и внутриличностный конфликт

- детско-родительские отношения, внутрисемейные конфликты, стили воспитания

-детская психологическая травма, смерть родственника, развод родителей;

- проявление психологического, физического насилия;

- неблагополучная, или неполная семья.

Данный список можно продолжать, но говоря о коррекции, каждый

случай девиантного поведения дошкольника рассматривается в индивидуальной порядке, при тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями ребенка. В настоящее время психологи имеют доступ к множеству

профессиональной литературы, дающей возможность апробировать разнообразные методы профилактики и коррекции девиантного поведения, и выбрать наиболее эффективные и результативные, имеющие больший эмоциональный отклик у детей и заинтересованность, что несомненно влияет на результативность выбранных подходов.

В своей работе, как педагог-психолог, особое внимание уделяю развитию

эмоционального мира детей, начиная со знакомства с эмоциями и далее, овладением способам эффективного и социально-приемлемого выхода негативных чувств. Ведь, основной проблемой детей с девиантным поведением является неумение контролировать себя и неспособностью продуктивно взаимодействовать с окружающими.

Дети с повышенной тревожностью, низкой самооценкой, неуверенностью,

высоким уровнем агрессивности требуют от взрослых особого внимания, принятия и понимания. Мы, педагоги, стараемся максимально привлечь данную группу детей к активному участию в предложенных проектах, конкурсах, мероприятиях, направленных на профилактику девиантного поведения, тем самым постепенно раскрепощая, снимая внутреннее напряжение и открывая возможность к самовыражению.

Техники арттерапии, лепка из пластилина и глины, коммуникативные и

динамичные игры, музыкотерапия, танцы, используемые педагогами в детьми,

отлично развивают коммуникативную и эмоциональную сферы, способствуют

раскрытию творческого потенциал и повышению самооценки.

Особый эмоциональный отклик у детей имеет сказкотерапия. Именно в

сказке ребенок черпает основы добра и зла, радости и печали, гордости и смелости.

Глазами персонажей можно почувствовать огромную эмоциональную палитру,

учиться фантазировать, проигрывать трудные ситуации и искать правильные и

достойные выходы из них.

Ребенок погружается в сказку, и именно там он чувствует себя храбрым

рыцарем, либо принцессой, и постигает понятия совесть, смелость, уверенность,постепенно усваивая моральные ценности и нормы. Ведь, основные возможности сказкотерапиии многогранны. Это и совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, развитие творческих способностей и адаптивных навыков.

Возвращаясь к теме профилактики девиантного поведения, нельзя не

отметить неоспоримую роль семьи в развитии личности ребенка. Семья-это первая школа отношений с людьми, с морально-психологическим климатом, влияние которого, несомненно сказывается на поведении ребенка, его отношении к миру, приобретении жизненного опыта. Поэтому активное взаимодействие, консультирование, просвещение родителей, с целью повышения уровня родительской компетенции в вопросах воспитания и взаимоотношений с детьми, играет огромную роль в профилактике девиантного поведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Профилактика гриппа «Лотосы»Профилактика гриппа «Лотосы» Дети большую часть времени проводит в детском садике, поэтому воспитатели должны обеспечить полный комплекс мер, которые помогут избежать.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Профилактика суицидов в подростковом возрасте Особенности профилактики суицида в школьном возрасте Частота суицидальных действий среди молодежи, у нас в России, в течение последних двух.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика девиантного поведения в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2024 в 21:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика девиантного поведения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 1689772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД