МААМ-картинки

Консультация «Профилактика дисграфии»

ольга семерюк
Консультация «Профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.

Публикация «Консультация „Профилактика дисграфии“» размещена в разделах

Самой распространенной дисграфической ошибкой учащихся 2-3 классов является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв, таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.

Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии можно вести уже в 1-ых классах. Есть ряд заданий, которые можно применять на уроках чтения и письма. С некоторыми из них мы хотим свами поделиться:

Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других

-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А

-показ карточки (буква среди ряда других)

-сравнение букв написанных разными шрифтами (Печатные, рукописные, различные стили)

-название букв,подче5ркнутых дополнительными линиями

-определение буквы, данной в неправильном положении

-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы

-выделение букв, наложенных друг на друга

-узнавание правильно и неправильно начертанных букв

-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)

-конструирование букв из различных подручных средств

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

2. Фонематическая дисграфия.

Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения.

Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте (от устной речи к тексту, предложению и т. д.). Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:

1 Этап. на этапе работы над текстом следующие задания:

-определить границы предложений в тексте

-определить количество предложений в тексте

-восстановление деформированного текста (расставить предложения в правильном порядке).

2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:

-придумать предложения с определенным количествам условий

-распределение предложения и определения количества слов

-составить предложения из слов, данных в беспорядке.

-составление схемы предложений

-составление предложений по схеме.

Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.

3 Этап: на этапе работы над словом используются задания на:

-определение количества слогов

-последовательность слогов

-составление слов из слогов

-определение пропущенного слога в названии картинки

-определение слова, произнесенного по слогам

-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов.

На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.

-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т. д.)

-составить графические схемы слов

-подбор слов к данным схемам

-раскладывание картинок под схемы

4 этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания

-определение позиции определенного звука (в начале, конце)

-определения количества звуков в слове

-нахождение заданного звука на фоне слова

Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа.

Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условия для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Профилактика дисграфии»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Профилактика дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем ольга семерюк (УИ 169705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД